Вход
Не помню пароль
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Лучшие фильмы года по версии A42.RU
Лучшие фильмы года по версии A42.RU
19 Декабря 2017

Весь год рецензенты журнала «Афиша» на A42.RU Максим Полюдов и Настя Роску посещали кинопремьеры и рассказывали о них читателям, чтобы те точно и заранее знали, какие фильмы непременно стоит увидеть на большом экране, а какие можно и пропустить. В декабре, когда принято подводить итоги, два киномана вспомнили всё, что видели в этом году, и составили почти непредвзятый рейтинг лучших фильмов последних 365 дней.

Это важно! Мнение авторов может не совпадать с мнением читателей. На то оно и мнение. О том, какие фильмы входят в ваш личный Топ-10 2017 года будем рады узнать в комментариях под материалом.

Текст: Настя Роску, Максим Полюдов

10 МЕСТО. «ВЗРЫВНАЯ БЛОНДИНКА»

Кино — жанр всеобъемлющий. Тут значение имеет слишком много факторов. Как смотрится, как звучит, кто, что и как в нём говорит, кто, что и как делает. И когда проседает хотя бы один из аспектов, фильм весь спускается вниз во всевозможных рейтингах.

Вот «Взрывная блондинка». Сюжет писали с закрытыми глазами, а цвет, звук и постановка — произведение искусства. И как понять хорош ли фильм? Способ один, но верный: оценивать ощущения. По ним, новая работа создателя «Джона Уика» — сумбурная, но очень красивая, нелогичная, но атмосферная история о чём-то там, не важно, о чём. Вся она скорее похожа на красивый манекен фильма, чем на сам фильм, на развёрнутый трейлер самой себя. Именно в этом отсутствии наполненности, в какой-то общей плоскости и бутафорности, на удивление, и состоит всё её очарование.

Подробнее о фильме

9 МЕСТО. «ЭКСПЕРИМЕНТ «ОФИС»

Этот фильм никогда не получит «Оскар», и слава Богу. Никто не ставил ему высоких оценок. Да, что уж там греха таить, его вообще почти не заметили. Уж слишком он мал и похож на тысячи других, снятых в таком жанре. Если вы спросите, почему он в этом рейтинге, мы ответим лишь, что мы вас предупреждали: это почти объективная подборка.

«Эксперимент «Офис» находится именно на том уровне кровавого бреда, который максимально удобоварим. Тут нет явного перегибания палки и есть прекрасная чёрная ирония. Как-то очень неожиданно, явно не без усилий Джеймса Ганна, кино, которое ничего не должно было из себя представлять, понравилось больше, чем десятки других в этом году. В двух словах: успешный эксперимент.

Подробнее о фильме

8 МЕСТО. «ДЮНКЕРК»

Фильм режиссёра, которого при жизни принято называть не меньше, чем гением (Кодзима, не иначе) в очередной раз не приводит к какому-либо откровению, хотя на фоне всеобщей голливудской клюквы смотрится свежо и интересно. «Дюнкерк» уже успели окрестить лучшим кино о войне, тут можно соглашаться или нет, но лучше использовать формулировку «один из», тогда вопросов точно не возникнет.

Это пример того, когда во главу угла ставится далеко не сюжет, а воздействие на зрительно-слуховой нерв зрителя. Основная история будто бы развивается где-то в кулуарах, а нам показывают только то, что происходит «здесь и сейчас», поэтому приходится самостоятельно укладывать пласты параллельных историй у себя в голове, чтобы получить полную картину. Которая, возможно, кого-то даже ошарашит.

Подробнее о фильме

7 МЕСТО. «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ»

Больше никаких историй про укусы радиоактивного паука – этим зритель сыт по горло, а о том, как Питер Паркер превратился в человека со сверхспособностями, знают даже бабушки у подъезда. Наконец-то создатели фильма вывели формулу успеха, которая растопила зачерствевшие сердца фанатов: надо всего лишь соблюдать канон, добавлять поменьше отсебятины и не забывать про удачный каст и впечатляющий экшен.

Возможно, поэтому «Человек-паук: Возвращение домой» – лучший фильм о паучке, в котором прекрасно если не всё, то очень многое. И, кстати, Джон Уоттс смог сделать то, что не сделал мастер мелодрам Марк Уэбб в своё время: он добавил Питеру Паркеру «человечности» не только за счёт раскрытия внутреннего мира героя, но и благодаря его окружению, в котором тот – обычный десятиклассник, вынужденный спасать мир.

Подробнее о фильме

6 МЕСТО. «МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ»

Фильмы Эдгара Райта, как настоящую любовь, можно ждать всю жизнь. Вообще, «Малыш на драйве» — кино жанровое. Причём это отдельный жанр «фильмы Эдгара Райта», которые не всегда сразу раскусываются и распробываются, но потом наступает такой голод, что того и гляди обнаруживаешь сам себя среди ночи перед ноутбуком за пересмотром «Армагеддеца» с маньячным взглядом, как у тех, кто также по ночам охотится за колбасой в холодильнике.

Это всё к чему? «Малыш на драйве» — не лучший фильм Эдгара Райта, но это с привязкой к прошлым достижениям режиссёра. Иногда плохо, когда есть, с чем сравнивать. А вот сам по себе фильм отличный. В нём так много музыки, которая живёт сама по себе, струится из каждого кадра и формирует не только аудиальную составляющую, но и характер фильма, и, кажется, даже частично его сюжет. У каждого киногода должен быть свой «Ла-ла лэнд». В 2017 был «Малыш на драйве», и спасибо ему за это.

Подробнее о фильме

5 МЕСТО. «ЛОГАН»

Лучший фильм MARVEL на данный момент и уж точно лучший фильм о супергероях 2017 года. Возможно, потому, что он и не о супергероях вовсе.

Наконец-то в людях со сверхспособностями можно разглядеть что-то человеческое – слабости и пороки, которые, оказывается, не чужды даже мутантам. Поэтому совершенно внезапно Росомаха превращается всего лишь в Логана, а мощный телепат профессор Ксавье – в дряхлого старика. Фильм, в свою очередь, тоже претерпевает метаморфозы: из геройского эпоса прыгает в традиционный роад-муви, где главные персонажи будто бы хотят завершить перед скорым концом незаконченные дела. Например, увидеть море и умереть.

Подробнее о фильме

4 МЕСТО. «НЕЛЮБОВЬ»

Принятая довольно равнодушно российскими критиками и обласканная со всех сторон иностранными кинофестивалями (в том числе, премией «Золотой глобус», которую фильм имеет все шансы получить) «Нелюбовь» Звягинцева — это одна из тех редких ситуаций, когда ты головой понимаешь, что ничего нового и выдающегося в постановке, стилистике, сценарии и да всей концепции фильма, нет, но всё равно о нём думаешь и даже болеешь после него несколько дней.

Тут всё просто, «Нелюбовь» до предела правдивый фильм. В нём нет новизны потому, что в правде не бывает трендов. Она просто есть и всё, и она не старается быть для нас приятной. Режиссёр тоже не старается. Он не наворачивает излишней красоты, не пытается заставить нас что-то понять, переосмыслить. Он режиссёр-хирург, который вскрывает нарыв и выливает на камеру гной. Справедливо задать вопрос: зачем это делать? Вспомните, сколько раз сами выдавливали прыщи. Зачем вы это делали? Вот вам и ответ.

Подробнее о фильме

3 МЕСТО. «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049»

Хочется обмазаться стилем на весь 2018-й вперёд? С щедрой руки Дени Вильнёва такая возможность есть – достаточно с головой окунуться в мир «Бегущего по лезвию 2049», который так и раздаёт киберпанк, нуар, вейпорвейв и прочие модные тенденции уходящего года.

Фильм – экстаз для глаз, а каждый кадр можно ставить на рабочий стол и долго разглядывать детали. От него большего и не требовалось, а уж тем более ответа на вопрос, мечтают ли андроиды об электроовцах. Очевидно, что мечтают, как и репликанты – о настоящей жизни. Потому сюжет тут отходит на второй план, а хронометраж в два с половиной часа засасывает похлеще зыбучих песков, вязкой патокой окутывая зрителя и не давая ему пошевелиться.

Подробнее о фильме

2 МЕСТО. «ТОР: РАГНАРЁК»

До сеанса сидящий недалеко от автора юноша спросил у своего соседа, что такое рагнарёк. Сосед растолковал всё именно так, как следовало.

- Рагнарёк? Это п***** по-скандинавски.

Тайка Вайтити, видимо, тоже так подумал и снял самый чарующий и гомерический «п***** по-скандинавски», который только можно было придумать.

Переоценить постановщика Тайку Вайтити в принципе нельзя, ведь он безбожно крут во всём, к чему прикасается. Его абсурдизм, гротеск и ярая ненависть ко всему, что связано с пафосом, буквально вытащили серию «Тора» с третьих позиций среди всех историй о «Мстителях». Теперь это не просто слегка забавная история о скандинавских богах, рассказанная сквозь призму комиксов. Это гомерическая комедия, в которой всё, наконец-то так, как надо. Это именно именно те супергерои, те супершутки и тот суперрежиссёр, которых мы так давно хотели в Marvel и вот получили. Ура, товарищи! Браво, Тайка!

Подробнее о фильме

1 МЕСТО. «АРИТМИЯ»

«Аритмия» до невозможности простой фильм – этим и подкупает. Такие киноленты принято называть «социальными драмами», хвастаться за сердце и приговаривать: «Ох, а ведь и правда так!» И смотреть дальше. Причём, не совсем ясно, зачем: ведь в «Аритмии» и правда показана жизнь вокруг нас – только в концентрированном виде.

В этом кроется магия творения Бориса Хлебникова и других российских режиссёров, скажем так, схожего жанра. Наворачиваешь сполна всю несправедливость окружающей действительности, чувствуешь, как в душе щемит тоска, будто в старом треке «Многоточия», а потом медовым бальзамом проливается хэппи-энд – и ты снова веришь в людей. Или нет.

Подробнее о фильме

Яндекс.Метрика