Вход

Лига несправедливости

Лига несправедливости

Просмотр фильмов по вселенной DC Comics сродни мазохизму. Ну или возвращению к бывшей: каждый раз кажется, что вот сейчас-то точно всё будет по-другому, всё изменится в лучшую сторону. В первые минуты, и правда, возникают такие чувства, но потом призрачная надежда терпит фиаско, а сюжетная линия скатывается на самое дно и даже не стесняется этого.

Текст: Максим Полюдов
Фото: filmpro.ru

Вроде бы, кинокомиксы от DC сделали качественный шаг вперёд: наконец-то стали вводить новых персонажей, добавлять экшн-сцены и юмор. Но это если забыть о том, что существует MARVEL. Даже первой трети фильма достаточно, чтобы увидеть параллели, шитые белыми нитками: начиная от реплик главных героев и заканчивая составом «Лиги справедливости» (привет мстителям!). Но это, пожалуй, моветон – сравнивать эти две вселенные, хотя руки жуть как чешутся. К счастью (и к сожалению для фанатов) косяков здесь достаточно и без сравнений. А если вспомнить, что на конечной стадии руку приложил Джосс Уидон, то все вопросы отпадут сами собой.

Сюжет в «Лиге справедливости» на уровне отечественных «Защитников», а может даже и выше: Бэтмен пытается сплотить вокруг себя людей со сверхспособностями, чтобы противостоять вселенскому злу в виде Степного волка, криво отрисованного в CGI. Убедить своих будущих союзников крайне сложно, поэтому хватает пары дежурных фраз, а для тех, кто уж слишком упёрт – двух пар. В общем-то на это и уходит больше половины фильмы – на сомнительные уговоры команды супергероев, характеры которых и раскрыть-то толком не получается.

И тут, пожалуй, кроется главный минус фильма: DC Comics пытается ввести новые лица, чтобы в обозримом будущем вероятно дать им отдельные два часа на большом экране, но получается это так себе. О Флэше, Аквамене и Киборге известно ровным счётом ничего: вводные данные, которые знает каждый, кто хотя бы вскользь знаком со вселенной комиксов. Первого ударило молнией, и он обрёл сверхпособности… А зовут его, кажется, Барри. Или Генри? Второй, вроде бы, сын какой-то там королевы Атлантиды, потому плавает под водой в штанах и общается с рыбами. Или не общается? А третий – неудачный эксперимент своего отца. То ли человек, то ли киборг, то ли всё и сразу.

Протагонистов вписали в сюжет топорно и на скорую руку, но самое обидное, что пупом земли по-прежнему остаётся Супермен: даже мёртвый Кларк Кент добрую половину повествования перетягивает одеяло на себя. В этом, собственно, и заключается вся «несправедливость» Лиги: на поверку оказывается, что криптонец вполне способен вынести вражескую команду с летающими жуками в одну каску, даже не порвав костюм. Союзники же ему нужны, чтобы раздуть неубедительный внутренний конфликт среди героев, произносить стандартные реплики и шутить сомнительные шутки.

Злодей тоже ситуацию не спасает: Степной волк безликий и скучный донельзя. И вновь его мотивация кроется в желании уничтожить весь мир: просто потому, что он преисполнен злобы, словно комментаторы в интернете. Пришелец с другого измерения не может похвастаться абсолютно ничем, а если учесть тот факт, что он слишком «компьютерный» (о чём упомянуто чуть раньше), то такому антагонисту грош цена.

Видимо, Зак Снайдер не вынес для себя ничего из «Бэтмена против Супермена», и вместо того, чтобы исправлять недостатки, только усугубил их, оставив самое худшее, что было, и убрав лучшее – соответствие канонам комикса. В итоге режиссёр снял игровое кино: без души, внятной идеи и со скучными персонажами. И, возможно, оно бы даже выглядело не так уж плохо, не будь другой студии, которая занимается кинокомиксами. И пусть она тоже выпускает фильмы-аттракционы, но после них хотя бы не хочется жалеть о бесцельно потраченных двух часах жизни и трёх сотнях на билет в кинотеатр. И хотя бы этому DC стоило бы поучиться.

«Лига справедливости» в кино

вверх