Вход

Конг больше не Кинг

Конг больше не Кинг

Что будет, если в разы увеличить размер всех животных, насекомых и птиц, а людей оставить маленькими огрызающимися муравьями? По мнению режиссёра Джордана Вот-Робертса, пустое кино с кучей красивых спецэффектов.

Автор: Максим Полюдов

Кто бы мог подумать, но сиквел нового «Конга» — это вышедший тремя годами ранее «Годзилла», сюжет которого вы и так знаете. Видимо, у создателей имеется какая-то хитрая задумка сотворить новую киновселенную, населённую огромными монстрами. И, возможно, у них это когда-нибудь получится. Когда-нибудь, когда они найдут нормального сценариста. Пока что сюжет фильмов хромает на обе ноги, будто бы сам Конг после нескольких авиаударов.

В семидесятые, во время Холодной войны и после окончания Вьетнамской, учёные находят в Тихом океане загадочный остров, ранее скрытый от камер спутников плотным слоем грозовых облаков. Они знают, что там есть нечто, существовавшее до рождения человека, – истинные хозяева Земли. Но им, конечно же, никто не верит, поэтому есть единственно верный аргумент, который убеждает правительство США отправить экспедицию на остров: если это не сделаем мы, это сделают русские.

Учёным по их просьбе дают военное сопровождение во главе с полковником Пакардом, считающим себя олицетворением всей армии Штатов, а глава экспедиции находит загадочного следопыта, Конрада, который должен помочь им ориентироваться в джунглях. В последний момент к группе присоединяется Мэйсон Вивер – женщина-фотограф, заявляющая, что мир должен знать, что происходит вокруг на самом деле. Конечно, как только команда попадает на тот самый Остров черепа, они быстро превращаются в пушечное мясо. И охотится за ними не только огромная обезумевшая обезьяна.

Фильм соткан из сплошных конфликтов. В самом начале это апологет безумной теории огромных чудовищ и сенатор США, чуть позже – полковник Пакард и Вивер, которые поднимают тему войны. Потом – Пакард и Конг, Конг и древние существа, вьетконговцы и учёные. Жаль, что любой из этих конфликтов выглядит поверхностным и нередко – надуманным.

Пожалуй, самый «глубокий» из них – противостояние Пакарда и Конга, кульминация которого достигается благодаря мастерству оператора. Ларри Фон часто снимает и первого, и второго с одинаковых ракурсов – так, что сразу и не поймёшь, кто здесь на самом деле больший монстр. К слову говоря, персонаж Сэмюэла Л. Джексона одновременно является и самым проработанным – откровенно тупым вьетконговцем, прущим напролом в опасные джунгли, чтобы отомстить за своих людей, попутно теряя тех, кто ещё остался в живых.

С другой стороны, есть и положительные герои – это Конрад и Вивер, личная история которых раскрыта чуть менее чем никак. Конрад – таинственный следопыт, когда-то бывший разведчиком Британии. Его подозревают в том, что он преследует личные мотивы, и зерно этих подозрений проникает в умы зрителей. Однако оно остаётся похороненным под грудой СGI-эффектов, ведь на деле Конрад бегает по острову, помогает всем нуждающимся и даже иногда жертвует собой. К самому Тому Хиддлстону претензий никаких – он просто отыгрывает ту роль, что ему дали: ни хорошо и ни плохо.

Участие Мэйсон Вивер в этом всём до сих пор остаётся загадкой. Её не раздирают внутренние противоречия, она не уравновешивает ни одного из персонажей, да и привязанностей к кому-либо не испытывает. Видимо, Вивер нужна лишь для реверанса в сторону классического Кинг-Конга – тоже блондинка, которую Конг бережно прячет в огромной руке в одном из эпизодов. Пару слов о самой Бри Ларсон. В прошлом году она получила «Оскара» за «Комнату» – и вполне заслуженно. Однако в «Конге» все её эмоции кажутся наигранными и гипертрофированными: смех – неестественным, страх – искусственным, сочувствие – слишком холодным. Настолько, что «Оскара» хочется забрать обратно.

Конечно, в бочке дёгтя всё же имеется ложка мёда. К примеру, Хэнк Марлоу – человек, попавший на остров во времена Второй мировой и проживший тут без малого 28 лет. Он выглядит очень аутентично, смешно шутит и даже обладает здравым смыслом, хотя и провёл вдали от цивилизации треть века. Но его, как водится, мало кто слушает. И зря.

В целом, «Конг: Остров черепа» – это кино на один вечер. То, что принято называть «голливудской жвачкой». Здесь были все задатки для отличного блокбастера: красивая картинка, классные спецэффекты, крутой саундтрек, звёздный актёрский состав и неплохая легенда – но Джордан Вот-Робертс всё запорол. Погнавшись за яркой упаковкой, он совсем забыл про внутреннее содержание, решив, что отсылок к «Апокалипсису сегодня» будет достаточно. Не будет – и зритель, в отличие от режиссёра, это прекрасно понимает.

вверх