Колечко-колечко, кольцо: рецензия на сиквел Kingsman

Колечко-колечко, кольцо: рецензия на сиквел Kingsman

Два с половиной года назад «Kingsman: Секретная служба» взорвал мировой и российский прокат – это был нетипичный шпионский боевик, в котором Мэттью Вон собрал все клише, гиперболизировал их, а после – наплевал на правила. Это сработало, потому сиквел фильма стал вопросом времени. Как ни странно, но «Kingsman: Золотое кольцо» выкроен по тем же лекалам, изменены лишь некоторые действующие лица и локации, но в целом формула абсолютно такая же. Казалось бы, такой подход сделает продолжение скучным и неинтересным, но ничего подобного – это снова сработало. Причём едва ли не с большей эффективностью.

Текст: Максим Полюдов

Британский режиссёр и правда не стал изобретать велосипед: как говорится, зачем трогать то, что и так хорошо работает? Нужно лишь чуточку усовершенствовать механизм, поднять градус безумия до максимума, добавить ещё больше экшена, сальных шуточек на грани, харизматичных персонажей – и успех гарантирован.

Главный герой кинокартины агент Эггзи остепенился, окончательно превратившись из гоповатого паренька в джентльмена с манерами, которые достойны короля. Агент Мерлин, бывший координатором у других кингсманов, внезапно показывает себя в деле, а Гарри, словивший пулю левой глазницей, оказывается исследователем бабочек, потому что ему напрочь отшибло память.

Но с английским колоритом в этот раз соперничает американская прямолинейность. Выясняется, что в США есть своя секретная шпионская организация Statesman, которая состоит из грубоватых ковбоев в шляпах. Они делают – по их мнению – лучший в мире виски, а их агенты носят позывные алкогольных напитков. Это добавляет в графу жанров «вестерн», ведь ковбои используют классические атрибуты – шестизарядные револьверы и лассо. С некоторыми оговорками: пуля револьвера способна с лёгкостью сделать дырку одновременно в нескольких врагах, а лассо находится под высоким напряжением – таким, что рубит недругов напополам.

Вместе джентльмены и ковбои противостоят наркобаронессе Поппи, которая угорела по пятидесятым и построила свой городок где-то среди джунглей Камбоджи. Её мир антиутопичен, а всё, что она хочет, это всего-то мировое признание – ведь она самая успешная женщина-предприниматель! – и легализацию наркоты. Именно для этого она подмешивает в свои наркотики смертельный вирус, а антидот, как водится, есть только у неё.

Несмотря на то, что фильм достаточно камерный – все самые эффективные сцены происходят в замкнутых пространствах, – он невероятно масштабен. Безумный президент США, сажающий тысячи людей в клетки или излишне улыбчивая Поппи, с лёгкостью делающая из людей фарш на огромной мясорубке, – это могло бы быть страшно, если не было бы так смешно. Всё слишком стилизовано и карикатурно: насилия много, но крови во врагах практически нет. И тут нет ничего плохого – фильму идёт его излишняя «мультяшность».

Зато персонажи отыгрывают по-полной: видно, что актёрам нравятся их роли и весь происходящий на экране фарс, они даже не пытаются это скрывать. Но если с Колином Фёртом или Ченнингом Татумом всё понятно, то вот кто действительно оторвался в своём затянувшемся камео, так это сэр Элтон Джон. Он выжигает напалмом сердца зрителей и фанатов, постоянно всех посылает в жопу, а в конце в знак благодарности предлагает одному из агентов прийти после концерта к нему за кулисы, возможно даже через задний вход. Если сравнить его и Рианну в недавнем «Валериане», то вопрос о том, как надо отыгрывать свои эпизодические роли, отпадёт сам собой.

В целом новый Kingsman – это всё тот же крепко сколоченный экшен с прекрасными боевыми сценами, стильный аттракцион, который держит и не отпускает на протяжении двух с половиной часов, а временами вызывает щенячий восторг и флэшбэки из 2015-го (чёртовы гуки, Джонни!). И пускай иногда мотивация героев (и антигероев) понятна не всегда, но перестрелки, заставляющие до побелевших костяшек сжимать подлокотники кресла, дорого стоят. Хотя не очень-то и дорого: всего триста рублей за сеанс.

вверх