Вход

Карибский кризис капитана Джека Воробья

Карибский кризис капитана Джека Воробья

Фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», пожалуй, уже никто не ждал, кроме горстки преданных фанатов. За те шесть лет, что прошли с выхода откровенно неудачной четвёртой части, интерес к франшизе заметно поугас. Потому перед создателями новых «Пиратов» стояла непосильная задача – не только с достоинством продолжить историю Джека Воробья, но и удивить зрителя. Получилось ли?

Текст: Максим Полюдов

Из раза в раз «Пираты» ни на шаг не отступают от проверенной формулы, с математической точностью выведенной Гором Вербински в далёком 2003 году. В начале фильма кто-то от кого-то обязательно убегает – чаще всего этот «кто-то» капитан Джек Воробей, – после выясняется, что где-то существует какой-то артефакт, об этом узнают вообще все, начинают за ним охоту, во время которой заключают неожиданные альянсы, сражаются и предают друг друга, добираются до заветного места, где снова машут рапирами и палят из мушкетов, а потом один из героев совершает невероятно благородный поступок – и всё заканчивается хорошо.

Это не спойлер, но последний фильм о Джеке Воробье выстроен точно по такому же принципу. Меняются только имена и лица героев, до одури похожие друг на друга благодаря обшарпанным пиратским костюмам, но суть остаётся той же. Надо ли говорить, что из-за этого даже смена режиссёра заметна чуть менее, чем никак, и когда вместо Гора Вербински пришёл Роб Маршалл, а вместо мюзикловеда, в свою очередь, пришли норвежцы Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, никто не углядел подмены. Вербински создал идеальный пиратский сеттинг, живущий вполне себе счастливо и автономно.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» неоднократно называли перезапуском франшизы, ведь она идёт по стопам оригинальной трилогии, полностью игнорируя четвёртую часть. От неё тут осталась, разве что, «Чёрная жемчужина» в пустой бутылке из-под рома. Даже начало фильма отсылает к концовке «На краю света», которая, к слову, выглядела достаточно смазано и оставляла много вопросов.

Однако сейчас мы видим, скорее, своеобразный симбиоз имеющегося материала и попытки рассказать новую историю: вроде, есть двойники Орландо Блума и Киры Найтли в лице невыразительного Брентона Туэйтса и неубедительной Каи Скоделарио, есть и давнее противостояние антагонист-протагонист, но всё так или иначе опирается на то, что происходило ранее. В то же время появляется новый злодей – мёртвый испанский капитан Салазар, – чья мотивация понятна, но чья история выглядит куцей и неуклюжей. Он нисколько не удивляет и уж тем более не пугает, а на фоне других противников Джека ему остаётся разве что посочувствовать.

В остальном тут по-прежнему зашкаливающее количество экшена на одну квадратную миллисекунду, а в те редкие минуты, когда герои не заняты мордобоем или погонями, тянется тонкая драматическая нить, которую, впрочем, каждый раз беспардонно обрывает Джек Воробей своей пропитой пиратской рожей и иногда смешным, а иногда – не очень, шутками. Зато огромные корабли всё так же бороздят CGI-просторы хромакея, поражая зрителя следами былого великолепия.

В итоге норвежцы создали отменный одноразовый аттракцион специально для кинотеатров: если первые похождения легендарного пирата нет-нет, да и тянет пересмотреть, то пятый фильм этого свойства, увы, лишён полностью. Сцены, заточенные под большие экраны и 3D-очки, при уютном домашнем просмотре будут выглядеть инородно, а больше ничем другим кинокартина похвастаться не может. Не помогает даже камео знакомых героев.

Новые «Пираты Карибского моря» хотят удивить зрителя, но не удивляют. Хотят выжать из него ностальгическую слезу, но не получается. Хотят поведать интересную историю, но мертвецы не рассказывают сказки. Ведь франшиза умерла ещё в 2011 – и это отчётливо стало ясно после выхода четвёртой части.

Сходить на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в кинотеатрах Кемерова

вверх