Вход

«Это сущий ад»: Андрей Звягинцев рассказал о внутренней кухне престижных кинопремий

«Это сущий ад»: Андрей Звягинцев рассказал о внутренней кухне престижных кинопремий

Российский режиссёр Андрей Звягинцев, чей фильм «Нелюбовь» стал номинантом на «Золотой глобус» и вошёл в лонг-лист «Оскара», рассказал о своих впечатлениях от посещения крупных кинофестивалей.

Текст: Настя Роску
Фото: man-on.info

В интервью MK.RU прославленный режиссёр отметил, что путь к награде »непростой» и «обременён огромным количеством общения». В частности, Звягинцев сравнил панели с представителями киносообщества и зрителями со сватовством.

- Модератор задаёт множество вопросов каждому из номинантов, которые отвечают на них, понимая, что демонстрируют сейчас лицо своего фильма, по сути, осуществляют его рекламу. И это не разговор со зрителем, а своего рода сватовство, как в гоголевской «Женитьбе». Помните, в одной комнате собрались несколько женихов? Невеста-аудитория приглядывается к ним с большим желанием приложить нос Никанора Ивановича к бакенбардам Игнатия Ильича. Всё это больше напоминает спорт, — рассказал Звягинцев.

Режиссёр также отметил, что самая обременительная часть подобных мероприятий — это коктейли и вечеринки.

- Непременно нужно появиться, выйти на сцену и сказать несколько слов от своего имени, поблагодарить дистрибьюторов в Америке, Академию. Таков репертуар присутственных мест. Здесь необходимо соблюдать дресс-код, все эти black tie, толчея, шум, какие-то совершенно бессмысленные знакомства, пустые разговоры... А тебе же ещё необходимо «держать лицо», транслировать прекрасное расположение духа... Всё это действительно утомляет, и для интроверта или социофоба, для художника, привыкшего к тишине и уединению, всё это сущий ад, — заявил Андрей Звягинцев.

Напомним, фильм «Нелюбовь» стал одной из главных отечественных премьер в этом году. Лента получила множество международных наград, в том числе Приз жюри Канского кинофестиваля, Гран-при международного кинофестиваля в Мюнхене и призы Европейской киноакадемии.

вверх