После выхода фильма «Пятьдесят оттенков серого» общественность разделилась на два лагеря: те, кто люто картину осуждает, и те, кому она понравилась. При этом киноманы в курсе: тема доминантно-сабмиссивных отношений и садомазохизма в кино — вовсе не новость. В преддверии выхода «На пятьдесят оттенков темнее» журнал «Афиша» на A42.RU подготовил подборку картин о БДСМ, которые появились раньше нашумевшей истории и зарекомендовали себя как качественное кино.
Текст: Настя Роску
«СЕКРЕТАРША»
Год: 2001
Режиссёр: Стивен Шейнберг
В ролях: Мэгги Джилленхол, Джеймс Спэйдер
Фильм знакомит зрителя с милой и очень покорной барышней по имени Ли. Её поведение несколько отличается от привычного, что не мешает Ли устроиться на должность секретаря к местному юристу. С каждым днём суровый руководитель, к слову, фамилия которого Грей, предъявляет к сотруднице всё больше требований и, к своему удивлению, видит бесконечное желание Ли этим требованиям угождать. История хоть и построена на теме доминирования и подчинения, выглядит совсем не такой мрачной и подчёркнуто эротичной, как многие ожидают. В фильме довольно странным образом сочетается драма и комедия. Неудивительно, что на кинофестивале «Сандэнс» режиссёр «Секретарши» Стивен Шейнберг получил особую награду жюри за оригинальность.
«ГОРЬКАЯ ЛУНА»
Год: 1992
Режиссёр: Роман Полански
В ролях: Питер Койот, Эммануэль Сенье, Хью Грант, Кристин Скотт Томас
Жёсткий драматический триллер Романа Полански рассказывает историю двух пар, отношения в одной из которых далеки от привычных большинству людей. Пара убеждена в том, что испытать всю гамму чувств возможно только через боль. Однако игра, которая сначала казалась интригующей, вскоре начала превращаться во взаимное разрушение.
«ЛЮБОВНИЦА-ХОЗЯЙКА»
Год: 1975
Режиссёр: Барбет Шрёдер
В ролях: Жерар Депардье, Бюль Ожье
Молодой вор по имени Оливье влюбляется в прекрасную Ариану. Девушка, которая на первый взгляд кажется совершенно обычной, на самом деле зарабатывает на жизнь весьма нетривиальным способом. Ариана профессиональная садомазо-госпожа, у которой целая очередь из клиентов со специфическими вкусами. Некоторые сцены фильма Шрёдера показались общественности чересчур откровенными, поэтому во многих странах картина долгие годы была под запретом.
«ПРАВО НА САДОМАЗО»
Год: 2009
Режиссёр: Эрик Ламенс
В ролях: Гене Бервутс, Верле Доббеларе, Аксел Дазелейре
Бельгийская драма рассказывает реальную историю судьи по имени Эрик, который был осуждён общественностью и лишился работы из-за садомазохистских отношений со своей женой. История, которая в конце 90-х годов стала поводом для всеобщего обсуждения, рассказана через призму двух людей, чьи сугубо интимные отношения стали предметом достояния социума, не готового принять то, что отличается от привычного.
«СВЯЖИ МЕНЯ»
Год: 1989
Режиссёр: Педро Альмодовар
В ролях: Виктория Абриль, Антонио Бандерас
Молодой пациент лечебницы для душевнобольных Рики выходит из больницы с явным стремлением найти любовь. Ничего лучше, чем выкрасть порноактрису Марину и привязать её к кровати, Рики не придумывает. Довольно грубое обращение со временем начинает привлекать Марину. Развившийся стокгольмский синдром не даёт девушке расстаться со своим похитителем. В фильме Альмодовара нет ни плёток, ни латексных костюмов. Однако зависимость героев друг от друга и намёк на то, что любые отношения — это отчасти садомазо, в фильме проходят красной линией.
«МОЯ ГОСПОЖА»
Год: 2013
Режиссёр: Стивен Ленс
В ролях: Эммануэль Беар, Харрисон Гилбертсон, Рэйчел Блейк
Юноша безответно влюбляется в прекрасную даму значительно старше себя. Возраст не становится помехой, ведь у пары общие общие интересы — страсть к БДСМ. Молодой человек готов безотказно служить своей госпоже и переносить любую физическую боль, однако доминатрикс не так спокойна и хладнокровна, как может показаться, ведь её жизнь — это бесконечная душевная боль.
«ОПАСНЫЙ МЕТОД»
Год: 2011
Режиссёр: Дэвид Кроненберг
В ролях: Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер, Венсан Кассель
Картина рассказывает историю взаимоотношений основателей психоанализа Зигмунда Фрейда и Карла Юнга. Противоречие, продиктованное различиями во взглядах, усугубляется, когда одной из их пациенток становится девушка по имени Сабина. Картина рассказывает о самом понятии садомазохизма, его теоретической основе и о том, как подобные эротические переживания отражаются на людях, которые от них зависимы.