Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Бэтмен против Cупермена: какую сторону выбрать

Бэтмен против Cупермена: какую сторону выбрать

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — премьера во всех смыслах долгожданная. Ее ждали ярые фанаты комиксов DC, которые с негодованием наблюдали за стахановскими темпами наращивания производства фильмов от Marvel. Ее ждали поклонники Бэтмена и Супермена, которые не ввязываются в разборки гиков. Ее ждали рядовые зрители: ведь фильм обещает противостояние двух известнейших персонажей. «Афиша a42.ru» тоже с нетерпением ждала выхода картины и в числе первых посмотрела фильм в киноцентре «Аврора-синема».

Текст: Анастасия Семенова
Фото: Мария Жеребцова,

РЕЖИССЕР. НА ПОЛЕ БОЯ

Зак Снайдер взялся за сложную задачу. Кто-то любит Бэтмена, кто-то Супермена. Фильмов и сериалов с этими персонажами предостаточно. И орда фанатов с каждой стороны уже заранее критично настроена в фильму. И заранее сравниваниет с другими экранизациями.

И это полбеды. Снайдер — первый режиссер, который в этом году включается в гонку с Marvel. Именно с картины «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» начинается серия фильмов по комиксам DC. Но первый удар DC пропустили. Изящным хуком справа «Дедпул» уже собрал кассу в 700 миллионов долларов. Этот персонаж пересек четвертую стену, иронизировал над съемочной командой и троллит периодически всех и каждого. А вот в фильме про Бэтмена и Супермена юмора практически нет. Брак или специальный ход — каждый из зрителей решает сам. Но нам показалось, что Снайдер не трус и не глупец, чтобы не знать о том, что грамотный юмор и комизм даже самый простенький фильм способны превратить в конфетку. Зак Снайдер же выстраивает оппозицию. Вместо хохмы от Marvel, он выбирает строгую стилистику.

ГЕРОИ

Многих волновал вопрос: как же Аффлек сыграет роль супергероя. А Бен, вопреки всем страхам, с ролью справился на отлично. Его Бэтмен серьезный, бронебойный и страстно увлекщийся идеей — избавить людей от преступников. Вот он и пытается устранить Супермена.

Супермен в долгу не остается. Он видит в Бэтмене такую же угрозу для общества. О которой, к тому же, не дают писать в СМИ. Но такой же страсти, как в Брюсе, у Кларка в исполнении Генри Кавилла не получается. Супермен — обаятельный, человечный, и во всем сомневающийся. Моменты, где Кавилл старается показать серьезного супергероя, выходят немного плоскими. Что не мешает поклонникам Супермена громко и возмущенно перешептываться в зале, когда Бэтмен набирает очередное очко в свою пользу.

Где Супермен, там и Лекс Лютор, роль которого очаровательно и сумасшедше сыграл Джесси Айзенберг. В отличие от классических и суровых главных героев, он дерганный, смеющийся невпопад, принципиально не обладающий физической мощью, но аккуратно водящий двух главных супергероев за нос.

Намеренно или нет, но Айзенберг напоминает модных антагонистов-психопатов. Того же Джокера или Мориарти из «Шерлока» BBC. Но Айзеберг не был бы Айзенбергом, если бы не перевернул образ Лекса вверх дном. В результате роль Лютора-младшего и его линия одна из самых привлекательных и выдержанных в фильме.


Но не только Джесси удерживает внимание зрителя. В фильме звездный состав. И Галь Гадот перетягивает на себя взгляды в любой сцене, сколько бы супергероев на один квадратный метр в ней не было. Ее исполнение дает надежду на качественный фильм о Чудо-женщине. Кстати, единственный из тех, что выйдет от Marvel и DC, где главный герой — женщина.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Трейлеры фильма постоянно внушали зрителям, что весь сюжет герои только и будут делать, что активно или пассивно друг на друга нападать. Никто не врал, но и не договаривал. Противостояние в фильме разворачивается не только между Бэтменом и Суперменом.

В основе сюжета лежит борьба добра и зла. Маленький Брюс тяжело переживает потерю родителей. Взрослый Брюс тяжело переживает тот факт, что он сам остается в тени и считается преступником, а вот Супермен, который помог пришельцам разрушить Метрополис, получает монумент в свою честь и поклонение как живому богу. Но если Брюс находит себе оправдание, Лекс особо не оправдывается и прямо обозначает свою зависть. Он говорит, что еще в детстве понял: всемогущая сила быть доброй не может. А добро не бывает всемогущим. Этим знанием он и пользуется: сталкивает героев лбами, отвлекает внимание от себя, пока тратит время и силы на создание фатального зла.

Жители и правительство озабочены тем, что Супермен обладает сверхсилой, способной не только помогать, но и убивать. Поэтому героям приходится столкнуться с правительственной системой. В фильме даже есть вставки из интервью, где аналитики обсуждают права и свободы Супермена. А в какой-то момент, дабы избавиться от крупного зла, не брезгуют и лишить его жизни. Знакомый зрителям сюжетный ход по фильму «Люди Икс: Первый класс».

ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Снайдер старательно создает киновселенную, которая будет прямо противопоставлена яркому и веселому миру Marvel. В фильме все выдержано в тональности темной, подстать серьезным героям. Атмосфера и эффекты помогают воссоздать классическую обстановку Готема и Метрополиса: в фильме не встретишь пафосных авто, а для эффектного появления в стиле Бонда, Брюс выбирает раритетный Aston Martin.

Хотя фильм снят о супергероях, некоторые сцены поражают реалистичностью. С первых минут зритель ощущает рывки, удары и страхи, которые испытывают герои. Режиссер разбавляет сцены эпичных боев сценами воспоминаний, гипертрофированных и сюрреалистичных снов, в которых физика мира довольно сильно изменена. В одном из эпизодов, Бэтмен дерется так, словно постановщика боевых сцен в фильме не было. И это, конечно же, отмечают зрители, удивленно перешептываясь. Пока не понимают, что видят сон. И как в них появляются сверхъестественные существа, так и физика боя подана через сознание того, кто этот сон видит. На контрасте реальные бои героев особых нареканий не вызывают.

В «Бэтмене против Супермена: На заре справедливости» характерный для блокбастера набор: бои, взрывы, полеты и падения героев. Особый восторг зриетелей вызывают масштабные спецэффекты, которые зрелищны и объемны в 3D. Снайдер сталкивает супергероя-пришельца и супергероя-человека. При чем Бэтмен без суперспособностей криптонцу не проигрывает. Хитрый ум Брюса Уэйна позволяет находить решения, чтобы ослабить Кларка Кента.

МУЗЫКА

В композиторах значится Джанки Экс-Эл и Ханс Циммер. Музыкальное сопровождение, которое они создали, нагнетает атмосферу, расставляет нужные акценты, а иногда просто завораживает. Такой звук вибрирует по стенам и полу. Он в прямом смысле окружает зрителя, благодаря технологии Dolby ATMOS. Еще перед входом в кинотеатр, «дрожь земли» создавали не только нетерпеливо переминающиеся с ноги на ногу фанаты, но и звуковая дорожка из-за закрытой двери зала Maхima.

В ИТОГЕ

У «Батмена и Супермена: На заре справедливости» не было такой впечатляющей промо-кампании, как у того же «Дедпула». Но громкие имена героев манят к себе зрителей всех мастей. Уровень ожидания завышен, и тех, кому фильм не понравится, будет такое же множество, как и тех, кто выйдет из зала в безудержном восторге. А если говорить объективно: Снайдер со своей задачей справился. Перед зрителем красивый и эффектный фильм с продуманной психологией персонажей, с внезапным переломным моментом за час до финальной сцены и без откровенно глупых штампов, вроде страстных поцелуев в опасной ситуации.

Кстати, в «Аврора-Синема» Супермен ждал зрителей не только на экране, но и в холле. Кинокомплекс свою сторону выбрал заранее. О том, в какой команде вы, пишите в комментариях и делитесь своими впечатлениями о фильме.

РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ

Кинокомплекс «Аврора-Синема»
проспект Московский, 19
8 3842 290 01 32
вверх