Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

АНТИКРИЗИСНЫЙ КИНОТУРИЗМ: ПАРИЖ ГЛАЗАМИ ЛЮБИМЫХ ГЕРОЕВ

АНТИКРИЗИСНЫЙ КИНОТУРИЗМ: ПАРИЖ ГЛАЗАМИ ЛЮБИМЫХ ГЕРОЕВ

Если друзья и коллеги планируют провести отпуск в дальних странах, а вам остаётся лишь завистливо вздыхать, не спешите отчаиваться. «Афиша a42.ru» нашла способ путешествовать не выходя из дома, да ещё и в компании с любимыми киногероями. Смотрим хорошие фильмы и гуляем по самым красивым городам мира.

Текст: Анастасия Проскурякова
Маргарита Прозорова
Фото: thetake.com, fiestino.ru, gardener.ru,
travelermap.ru, frenchmoments.eu,
paris10.ru, paristrip.ru, loveinparis.ru,
nice-places.com, kulturologia.ru,
guruturizma.ru, raax.ru, bigtip4trip.com,

Пришло время новой киноэкскурсии, и на этот раз мы с вами, дамы и господа, сделаем самый очевидный для бывалого кинотуриста выбор и отправимся в Париж. Столица Франции — не только город с невероятной архитектурой и атмосферой, но и постоянная площадка для съёмок огромного количества популярных картин. Прогуляемся и мы по знаковым сценам любимых фильмов, посмотрим на Париж и постараемся не умереть. От восторга.

«НАЧАЛО»

Суперпопулярный фильм Кристофера Нолана рассказывает о компании невероятно одарённых людей, которые овладели искусством проникновения в сны окружающих. Многоярусные сновидения, незаурядные диалоги и совершенно фантастические эффекты — вот за что зритель так трепетно полюбил фильм «Начало». При этом три самые впечатляющие сцены картины были сняты именно в Париже.

Например, знаменитая сцена в кафе Debussy, когда вокруг героев Эллен Пейдж и Леонардо Ди Каприо всё эпично взрывалось в эффектном слоу моушн.

Вот это кафе, которое на момент съёмок называлось Da Stuzzi и, собственно, являлось даже не кафе, а скорее маленькой пекарней. Теперь это небольшой семейный ресторанчик итальянской кухни Il Russo. Расположено это местечко на пересечении улиц Сезар Франк и Бушю, последней из которых досталась отдельная и весьма заметная роль в фильме.

Именно улица Бушю свернулась пополам от силы воображения героини Эллен Пейдж.

Собственно, ничего примечательного на улице Бушю не было, но выбор Кристофера Нолана сделал её крайне популярной. Теперь это не просто обычная городская улочка, а «та самая улица из «Начала».

Торжество воображения над реальностью продолжается, и мы вместе с героями отправляемся на знаменитый мост Бир-Акейм. Именно на нём снимали сцену с зеркалами, толпу рассерженных антител в подсознании Кобба во главе с проекцией агрессивной бывшей жены и прекрасные флешбеки, где персонаж Марион Котийяр ещё жива.

Мост Бир-Акейм двухуровневый: нижний — для автомобилей и пешеходов, верхний — для поездов метро. Он оформлен скульптурами, а в его центре стоит каменная арка с небольшой смотровой площадкой и скульптурой «Возрождающаяся Франция». С моста открываются невероятные виды Сены, её набережных и визитной карточки Парижа — Эйфелевой башни.

«ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ»

«Везде хорошо, где нас нет» — вот пять слов, которые Вуди Аллен растянул на два часа в одной самых прекрасных своих картин «Полночь в Париже». Молодой писатель приезжает в Париж со своей невестой и отчаянно жаждет проникнуться настоящей атмосферой Франции. Что с легкостью ему удается, ведь ровно в полночь каждую ночь герой оказывается в прошлом, где встречает Хемингуэя, Пикассо, Фицджеральда и других знаковых персонажей Парижа 20-х годов. Он убеждён, что это время — лучшее за всю историю. Но не все, кого он встречает на прогулках по началу XX века, с ним согласны.

Фильмы Вуди Аллена — это всегда экскурсии по городу, в котором их снимали. В его картинах город — такой же герой, как и все остальные. Рим ли это, Барселона, Нью-Йорк или Париж. «Полночь в Париже» можно смело брать с собой в качестве путеводителя. К примеру, на этом кадре мы можем рассмотреть прекрасный сад Музея Родена.

Сад и музей находятся в самом центре Парижа. Музей Родена представляет собой старинный особняк, в котором шесть лет прожил знаменитый французский скульптор Огюст Роден. Но чтобы полюбоваться работами художника, совсем не обязательно заходить в музей. Многие из них заняли место прямо в саду рядом с прекрасными клумбами и незаурядными кустарниками.

Если сад Музея Родена вас впечатлил, то не поленитесь проехать 80 километров от города, чтобы оказаться в райском уголке, который носит название Сад Моне. Хотя постойте, нам совсем не нужно этого делать. Кинотуристам стоит только дождаться правильного кадра. А вот, кстати, и он со сценой поцелуя героев Оуэна Уилсона и Рэйчел Макадамс. Проходим, господа, не отвлекаем молодую пару от важного дела, в Саду Моне и без поцелуев есть на что посмотреть.

Сад носит имя знаменитого художника-импрессиониста Клода Моне потому, что он сам его сделал. Когда-то он проезжал на поезде мимо деревни Жеверни, которая так его впечатлила, что он купил в ней дом, разбил сад и пруд, который постоянно изображал на своих полотнах. Для всех любителей импрессионистов Сад Моне — знаковое место, которое ни в коем случае нельзя оставить без внимания в поездке в Париж.

Ключевое место повествования — ступени церкви Сент-Этьен-Дю-Мон, с которых главный герой фильма «Полночь в Париже» попадает в прошлое. Вот те самые ступени.

А вот церковь Сент-Этьен-Дю-Мон, в которую они ведут. Церковь построена в стиле так называемой «пламенеющей» готики. В двух шагах от неё Парижский Пантеон и учебные корпуса одного из самых известных университетов мира – Сорбонны. Удивительно, как герой Уилсона умудрялся сидеть на ступенях каждый вечер и ни разу не поднять голову, чтобы взглянуть на невероятно архитектуру этой церкви. Не зря, однако, друзья считают его странным.

В сцене под дождём в перспективе улицы отчётливо видна ещё одна церковь, про которую будет особенно приятно узнать уроженцам России.

Свято-Александро-Невский кафедральный собор — это главный русский собор в Париже. Находится он рядом с площадью Звезды и Триумфальной Аркой. Прекрасный православный уголок в католическом Париже и частица России в самом сердце Франции не часто мелькает в кино. Благодарим Вуди Аллена за такой приятный комплимент нашей культуре.

Сцена, где главный герой узнаёт, что стал частью того времени с помощью дневника своей возлюбленной, была снята в одном из самых прекрасных мест Парижа — в сквере на площади Жана XXIII на острове Сите.

Вообще, остров Сите — это место, которое обязательно для посещения. На относительно небольшой площади там собрано столько достопримечательностей, что их концентрация просто зашкаливает. Сады, скверы, площади, архитектурные комплексы и в том числе Собор Парижской Богоматери, который в фильме показан с весьма неожиданного ракурса. Не беспокойтесь, дорогие кинотуристы, ракурс стандартный мы с вами увидим в следующей картине.

«ПАСПОРТ В ПАРИЖ»

Подростковая романтическая комедия 1999 года выпуска про близняшек Мэлани и Элиссон, которые приезжают в столицу Франции к родственникам. Но это был бы не фильм с сёстрами Олсен, если бы юные путешественницы не оказались в парочке забавных ситуаций и не влюбились в очаровательных местных парней.

Как и обещали, демонстрируем стандартный и максимально узнаваемый ракурс знаменитого Собора Парижской Богоматери.

Невероятный, как снаружи, так и внутри, Собор Парижской Богоматери — жемчужина острова Сите и одна из самых знаменитых визитных карточек Франции. А вот и ещё одна.

Безусловно, нельзя снять фильм в Париже, пропустив Марсово поле. Герои фильма «Паспорт в Париж» отдыхают и веселятся на газончике с видом на Эйфелеву башню. Однако в реальности Марсово поле таким пустынным застать практически невозможно.

Вот так обычно выглядит Марсово поле в жизни. А всё потому, что это место — излюбленная точка на карте как у туристов, так и у самих парижан. Марсово поле славится не только своей умиротворённостью, но и историческим наследием — очень много важных для Франции событий он повидал на своём веку.

«ИЗ ПАРИЖА С ЛЮБОВЬЮ»

Жизнь помощника посла США во Франции Джеймса была великолепна. Дорогие вещи, красавица-возлюбленная и размеренная служба в качестве оперативника ЦРУ. Но Джеймсу хотелось приключений, и вселенная послала их на некоторые его органы в лице слегка невменяемого напарника. Вместе им нужно обнаружить мафию и спасти мир от ужасного теракта.

Если честно, «Из Парижа с любовью» — не самый лучший для кинотуризма фильм, ведь его герои почти не вылезают из арабских кварталов и к значимым культурным объектам приближаются редко. Однако сцена на Эйфелевой башне с бритым Траволтой и Майерсом с вазой для нашей киноэкскурсии особенно ценна.

Всё дело в том, что «Из Парижа с любовью» — одна из немногих картин, создатели которой не стали перекрывать часть Эйфелевой башни, а снимали прямо в центре туристического потока. Именно так в реальности и выглядят смотровые площадки одной из самых знаменитых башен мира. Однако вид с неё на Марсово поле, мосты Сены и крыши домов Парижа совершенно невероятный.

«АНГЕЛ-А»

Странный и воодушевляющий чёрно-белый фильм Люка Бессона «Ангел-А» — это настоящее произведение кинематографического искусства. Жанры перетекают в нём из фантастики в нуар, из трагикомедии в печальную мелодраму. Но иначе и быть не может, когда простой человек встречает посланницу небес.

В течение фильма оба героя пытаются спрыгнуть с моста Александра III. Вот Ангел-А ловит несчастного Андре, стоя на перилах моста.

Одноарочный мост Александра III перекинут через Сену и соединяет Елисейские поля с Домом Инвалидов. Мост назван в честь российского императора Александра III и был заложен его сыном Николаем II в знак укрепления дружеских отношений между Францией и Россией. Мост украшен всевозможными фигурами ангелов, нимф и пегасов. Неудивительно, что встреча Андре со сверхъестественной барышней в коротком чёрном платье произошла именно здесь.

Здесь герои мирно беседуют у перил Моста Искусств и любуются одним из самых великолепных видов Парижа.

Первый железный мост в Париже, Мост Искусств соединяет Институт Франции на одном берегу Сены и Лувр на другом. Пешеходный мост является одним из любимых мест прогулок, пикников и выставок современных художников. Мост Искусств — тот самый, на котором вплоть до прошлого года висело множество замков. Чудесная традиция влюблённых оставлять замочек на этом мосту и выбрасывать ключ в Сену, знаменуя нерушимость своих чувств, чуть не обрушила один из самых очаровательных мостов Парижа. Власти города замки убрали и новые вешать запретили, но парижане не обиделись. Любовь любовью, а обрушение моста никому не нужно.

«ПАРИЖ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»

Сборник коротких новел — признаний режиссёров в любви прекрасному городу — стал первым фильмом, который породил целую серию историй о любви к Нью-Йорку, Рио, Москве. Короткометражки не связаны друг с другом и показывают Париж таким, каким его сложно увидеть, гуляя по стандартному туристическому маршруту.

В фильме «Париж, я люблю тебя» акцент на знаковые памятники сделан небольшой. Так и не должно быть, ведь город — это не скопление яркой архитектуры, а в первую очередь люди и их истории. Одна из историй об английских туристах, которым помогает сохранить любовь призрак Оскара Уайлда, снималась на знаменитом кладбище Пер-Лашез.

Кладбище Пер-Лашез не только одно из самых известных мест захоронений в мире, но и крупнейший музей надгробной скульптуры. Кроме Оскара Уайлда там похоронено огромное множество именитых политиков, писателей, художников и актёров.

«КОД ДА ВИНЧИ»

Экранизации романов Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны» уже упоминались в наших киноэкскурсиях по Риму и Лондону. Ваши преданные экскурсоводы искренне надеются, что однажды перестанут обращаться к этим фильмам, но только не тогда, когда речь идёт о Париже. Ведь именно в Париже герои начинают свое расследование и к Парижу возвращаются в итоге.

Отдельное место в сюжете картины «Код да Винчи» занимает Лувр и, в частности, стеклянная пирамида, которую персонаж Жана Рено презрительно называет «шрамом на лице Парижа».

Пирамида была построена исключительно в прагматических целях. Чтобы избавить Лувр от очередей из желающих его посетить, все технические помещения, среди которых гардеробы, кассы и туалеты, было решено перенести под землю, а над ними поставить эффектную конструкцию в виде стеклянной пирамиды. Возмущению общественности не было предела. Пирамиду называли уродливой и приписывали ей дьявольское происхождение, ссылаясь на то, что она якобы состоит из 666 деталей. Сейчас она такой же символ Парижа, как Эйфелева башня, которую в своё время тоже все возненавидели.

«БАНДА АУТСАЙДЕРОВ» И «МЕЧТАТЕЛИ»

Перейдём от фасада Лувра в его интерьер. Даже если у вас уже есть опыт киноэкскурсий, такого вы ещё не видели. В случае с фильмом «Банда аутсайдеров», или иначе «Посторонние», Жана-Люка Годара 1964 года и картиной Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» 2003 года мы с вами попадём на киноэкскурсию в киноэкскурсии. Дело в том, что герои фильма «Мечтатели» забавлялись реконструкцией сцен из любимых фильмов в реальности.

В качестве одного из таких развлечений герои «Мечтателей» решили повторить подвиг героев «Банды аутсайдеров» и пробежать по залам Лувра, нарушив при этом несколько внутренних правил музея и элементарные нормы приличия.

Забег героев обоих фильмов показан в двух залах итальянской живописи. Тактика их вполне понятна: только бегом можно посетить все залы Лувра за один день. Хотя впечатления от такой экскурсии останутся размытыми. Да и Мона Лиза с Венерой Милосской, которых можно увидеть в Лувре, заслуживают более уважительного обращения.

«ИНДЕЕЦ В ПАРИЖЕ»

Успешный брокер из Парижа приезжает в Южную Америку, чтобы узаконить развод с женой, которая бросила его много лет назад и сбежала в дельту Амазонки. Там, к своему огромному удивлению, он обнаруживает, что у него есть сын. Брокер забирает мальчика с собой и привозит в столицу Франции. Вот только отпрыск вырос в диких условиях, и ему совсем не просто приспособиться к каменным джунглям.

В одной из сцен фильма мальчик бежит по Елисейским полям на фоне Триумфальной арки в одной набедренной повязке, чем производит полный фурор среди поражённых парижан.

Елисейские поля в Париже считаются синонимом богатства. На этой улице расположена самая дорогая недвижимость, элитные магазины и роскошные отели. Это мекка богатых людей, и побегать голышом по такой улице можно разве что от налоговой службы.

«АМЕЛИ»

Кинематографический символ и гордость Парижа, фильм «Амели» полностью пропитан Францией. Юмор, музыка, краски и Одри Тоту в главной роли. Когда мы говорим про французское кино, история о Амели всплывает в голове непроизвольно и ассоциируется с Францией так же, как багет, Прованс и лягушачьи лапки.

Особое значение в фильме имеет один из самых знаменитых районов Парижа — Монмартр и невероятная Базилика Сакре-Кер.

Белоснежная Базилика Сакре-Кер венчает холм Монмартр и является одной из самых значимых достопримечательностей города. У подножья холма небольшая площадь с каруселью, а к самой Базилике ведут 237 ступеней, подъёма по которым можно избежать, воспользовавшись фуникулёром. Вид со смотрой площадки Базилики открывается уникальный, ведь холм Монмартр — самая высокая точка Парижа.

«МАРИЯ-АНТУАНЕТТА»

Биографическая лента о судьбе культовой фигуры Франции, королевы Марии-Антуанетты, обладает особым шармом. Картина, как и жизнь самой Марии-Антуанетты, наполнена яркими красками, смехом и бесконечными праздниками, которым, как известно, было суждено закончиться ужасной трагедией.

Картина задаёт чудесное настроение в первую очередь благодаря шикарным костюмам и местам съёмок, одним из которых стал знаменитый Весальский дворец. Кадр выше, напрмер, был снят в Зеркальной галерее дворца.

Зеркальная галерея — самый известный интерьер Версальского дворца и прообраз многих подобных светлых залов, которые были предусмотрены специально для королевских приёмов. В стенах галереи произошло немало важных исторических событий, одно из которых — свадьба Людовика XVI с Марией-Антуанеттой.

А здесь королева прогуливается по саду, который сам по себе не менее знаменит, чем Версальский дворец, у которого он разбит.

Версальский парк обладает выверенными пропорциями. Каждая его аллея чётко спланирована. Для тех, кто любит идеальные формы во всём, такой сад покажется настоящим раем. Тем более, что кроме идеально подстриженных под геометрические фигуры деревьев и кустарников в саду легко найти фонтаны, статуи и скульптурные композиции. Место отдыха королей выглядит именно так, как должно выглядеть, а именно — совершенно.

На этом наша киноэкскурсия по Парижу заканчивается. Путешествуйте по миру, если есть возможность. А если её нет, то двери мира кино всегда для вас открыты. До новых встреч в самых красивых городах планеты с героями любимых фильмов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

вверх