В немецкой барочной традиции орган — инструмент музыкальной проповеди. Она доступна и понятна не только предшественникам и современникам И. С. Баха, но всем думающим и чувствующим слушателям, независимо от времени, эпохи, страны, национальности. «Я лютеран люблю богослуженье, обряд их строгий, важный и простой — сих голых стен, сей храмины пустой понятно мне высокое ученье» (Фёдор Тютчев).
Очаровательным контрастным островком появится в программе романтическая, эффектная, театральная, виртуозная Франция XIX–XXI веков в звуках органа. Финальные премьеры произведений нашего современника, немецкого композитора Х. А. Штамма — это оригинальный органный стилевой «коктейль», завершающий наш вечер.
Программа концерта:
- Г. Ф. Гендель «Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон»;
- И .С. Бах Хорал «Умертви нас своей добротой» из кантаты № 22, хоральные прелюдии «Пришла к нам Божья благодать», «Над кем один лишь Бог вершитель» из «Органной книжечки», «Сарабанда» из виолончельной сюиты № 6;
- Г. Бём Хоральная прелюдия «Отец наш небесный»;
- Д. Букстехуде Прелюдия и фуга соль минор;
- В. А. Моцарт «Хвалите Господа» из «Торжественной вечерни проповедника»;
- Ш. М. Видор «Интермеццо» из органной симфонии № 6;
- Л. Д. А. Лефебюр-Вели «Возношение даров, или Причастие», «Концертное болеро»;
- Э. Жигу «Токката»;
- Х. А. Штамм «Мандала», «Мексиканская токката», «Фанфара в кельтском стиле».
В программе возможны изменения.