Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

«Видение»: день первый

«Видение»: день первый

В понедельник состоялся первый конкурсный день международного фестиваля короткометражного кино и анимации «Видение». В Кемерове в девятый раз показывают бережно отобранные работы из мира короткого метра. В «Космическом» зале кинотеатра «Космос» организаторы фестиваля Юлия Волкова и Алексей Левин представили двухчасовую программу самобытного кино с географией от Австралии до посёлка городского типа Новокручининского. И это только первый конкурсный день из четырёхдневного фестиваля. Завершится «Видение» 2 октября. В этот же день объявят победителей.

Текст и фото: Кирилл Тилькин

Широкая география фестиваля не повод забывать местные таланты. Именно поэтому открылось «Видение» премьерой кемеровского фильма «После корпоратива» режиссёра Михаила Бондаренко. Михаил известен в «киношных» кругах своими весёлыми экспериментальными и многоуровневыми работами, но новая картина режиссёра — бытовая драма.

«Это работа для меня нестандартна. Мне очень интересно, как её воспримут, — рассказывает Бондаренко. — Я давно хотел подняться на ступеньку выше. Почему-то настраиваешься на серьёзный лад, когда снимаешь такое кино, и получается мало веселья. К тому же сюжет достаточно тяжёлый».

Сюжет фильма рассказывает о молодой семейной паре. Муж вернулся после корпоратива, но жена не реагирует на него. Простая завязка, но тягучая атмосфера: хорошо поставленная камера и игра актёров держат внимание зрителей до самых титров.

Блок игрового кино продолжили кыргызкие фильмы «Лифт» и «Прах земной», антонимичные друг другу. В первом фильме маленький мальчик преодолевает свой страх перед лифтом ради любви соседской девочки, а героиня «Праха земного», старая женщина, спасается от любви двух мужчин в гробовой яме.

Музыкальный блок фестиваля ответил на вопросы «Где еноты берут ноты?» и «Что такое трёхъёжье?». В петербуржском клипе «Рояли» режиссёра Александра Кириенко в кадре во все стороны летают не только рояли, но и герои картин русского авангарда: ожившие сюжеты Малевича, Кандинского, Рериха, Петрова-Водкина. На фоне милый прилипчивый мотив. Идея клипа перекликается с работами художника Джеймса Кёрра, который делает анимированные изображения, беря за основу картины эпохи ренессанса.

Екатеринбург захватил блок анимации трогательными сюжетами. «Пахнет варежка лошадкой», — говорит герой мультика «Детское время» и незамедлительно проверяет утверждение. Мысли о недавно увиденной настоящей лошади превращаются в фантазийный детский мир с «летучими свинками», у которых чешутся «летучие спинки». А ослик из анимации «Жирафа» совсем не отказался бы от крыльев — в перерывах между катанием детей, он пытается обратить на себя внимание возлюбленной жирафы.

По окончанию конкурсного дня зрители отметили понравившиеся картины в специальном бланке. В первый конкурсный день выбирать пришлось из пятнадцати картин. Работа, набравшая наибольшее количество голосов за все дни фестиваля, получит «Приз зрительских симпатий». Лучшие картины в других номинациях определит жюри. Победителей всех номинаций объявят на закрытии фестиваля.

вверх