Вход

«Видение»: день четвертый

«Видение»: день четвертый

1 октября в рамках фестиваля «Видение» состоялся последний конкурсный показ этого года. Традиционно, фильмы, которые прислали для состязания в номинации «неигровое кино», демонстрируются в стенах КемГИКа.

Текст: Кирилл Тилькин

Зрители отмечают фильм «Земляк» из Иркутска. В основе сюжета лежит жизнь темнокожего водителя трамвая. Молодой человек родился в Африке и уехал на заработки в Россию. Африканец в поисках места для заработка остановился на Иркутске, сменив несколько городов. Возвращаться в родную страну он не хочет — там ему уже слишком жарко.

Один из поджанров неигрового кино — всевозможные рассказы людей о своей жизни. Этакие разговоры за кухонным столом. Фильм «Полная блондинка желает познакомиться» как раз из таких. Женщина 63 лет рассказывает, как она пытается найти мужчину. Богатый 44-летний опыт сводится к одному: «все мужики — дураки».

Режиссер Рушанна Киселева специально прилетела из Москвы на фестиваль «Видение». Её фильм «Сухарь» попал в конкурсную программу, и Рушанна решила, что это хороший повод посмотреть город Кемерово и сам фестиваль «Видение». Картина Киселевой показывает талантливого парня. Одинаково хорошо ему даются и картины, и музыка, и стихи. Фильм поднимает вопрос о необходимости работать против воли. Популярный сегодня тезис: «если человек не хочет работать, то действительно ли это ему нужно?» привлек внимание Рушанны, и она занялась его исследованием.

После показа картин начинается круглый стол на тему «Перспективы развития регионального кинематографа в Кемеровской области». В обсуждении принимают участие куратор студии короткометражного кино Кирилл Гордиенко, кемеровские режиссёры Михаил Бондаренко, Алексей Камалдинов, Евгений Шальнев, представители «Кузбасскино», директор фестиваля любительского кино «Молибденовый лопух» Ольга Васильева и исполнительный директор «Молодежного центра Союза кинематографистов РФ» Дмитрий Якунин.

Участники круглого стола сходятся на том, что главная проблема для развития кино в отсутствии взаимодействия как между «киношниками» и государством, так и внутри киносообщества. Дмитрий Якунин предлагает решение этой проблемы — активизировать филиал молодежного центра союза кинематографистов. Участники обсуждения тепло отреагировали на эту инициативу.



Большой день завершается в «Коте да Винчи», где для зрителей представляют тайную программу самого концептуального и китчевого кино, присланного на фестиваль. Такое мероприятие проходит уже второй год в рамках «Видения» и стало его неотъемлемой частью. На специальном показе демонстрируют работы в жанре артхаус, видеоарт и грайндхаус. После программы зрители горячо обсуждают просмотренные картины. Оказалось, что распознать замысел автора не так-то просто, но найти его крупицы может каждый.

Завершится «Видение» второго октября сеансом внеконкурсной программы и объявлением победителей в кинозале «Кузбасскино».

«Видение»: день первый

«Видение»: день второй

«Видение»: день третий

вверх