Вход

У природы нет плохой POHODA. Часть вторая

У природы нет плохой POHODA. Часть вторая

Продолжаем путешествие по одному из главных летних музыкальных фестивалей, который прочно обосновался в небольшом городке Тренчин в Западной Словакии. После первого солнечного дня фестиваль с символическим названием POHODA столкнулся со всеми плюсами и минусами непогоды.

Текст: Алексей Левин
Фото: kultura.sme.sk,
Pohoda Festival / Facebook

На второй день фестиваль встретил нас звуками дождя и классической музыки. На главной сцене словацкий симфонический оркестр играл Бетховена — и вместе с барабанящими каплями дождя, людьми в дождевиках и серым небом это создавало несколько инфернальную атмосферу.

Вообще дождь — главный враг летних фестивалей: ощущение праздника не теряется, но слушать любимых артистов промокшим до нитки, стоя в лужах и грязи, удовольствия мало. Выход один — спрятаться в какое-нибудь кафе или идти на крытую сцену (на фестивалях всегда кроме площадок под открытым небом есть несколько под навесом).

Эстонский рэппер Томми Кэш буквально тучи развел своими бодрыми речитативами и поднял немного опустившееся настроение. Кричали девушки «ура» и на сцену лифчики бросали (в прямом смысле), а исполнитель в это время поливал передние ряды взболтанной и открытой бутылкой шампанского.

Попрыгав под «евро долларз йениз» и оценив сочетание брутального вида крутого рэпера со стёбом над хип-хоп культурой (у нас как аналог можно вспомнить группу «Хлеб»), отметил особенности словацкого фестиваля.

Первая — тотальное добродушие посетителей. Даже в слэме, устроенном под дикие рэп-ритмы, публика вела себя очень сдержанно, и каждый словно заранее просил прощения: «Извините, я вас сейчас чуть-чуть толкну, но я не больно и, поверьте, не со зла». Что лично мне очень нравится, потому что даже самая заводная музыка — не причина для зашкаливающей агрессии. А здесь потолкаться — значит, развлечься, а не отправить в нокаут соседа справа.

Вторая особенность, которую можно было заметить и в первый день, вновь обратила на себя внимание, когда мы выбрались уже на яркое солнышко: на POHODA огромное количество детей — в возрасте от нескольких месяцев до подростков. Так много я не встречал ни на одном фестивале — даже на «Пикнике Афиши», который позиционирует себя как семейный праздник. Причем детишки не только прыгают по сену и играют в настольный футбол, они с увлечением и явной охотой вместе с родителями слушают различных исполнителей, начиная от экспериментального рока и заканчивая джазом.

Солнце набирало обороты, как и мой фестивальный день. Послушав австрийскую группу Resisters (сами исполнители свой жанр не мудрствуя лукаво называют «резистерс мюзик», на деле же это обычный сплав поп- и рок-музыки), я отправился на выступление C Duncan, про которого только и знал, что он шотландец и что поёт меланхолично красивые песни о любви и чувствах. И то, и другое подтвердилось — после после первой композиции все собравшиеся перед сценой, будто сговорившись, выдохнули: «Какой милый!» И действительно, его обаяние и душевность песен расплёскивались вокруг на десятки метров.

На фестивале, под всё более распаляющимся солнцем, наступило время лаунж-настроения. Хотя при желании можно было послушать и заводные ритмы народных песнопений, и забойный рок. Я же предпочел расслабиться на выступлении Birdy, которая убедительно доказала, что на сегодняшний день является певицей с одним из самых красивых и сильных голосов в мире (и, конечно, добавила милоты во всё окружающее пространство).

Тут, кстати, проявилась и третья особенность фестиваля — очень дружелюбные охранники у сцены. Не те, что обычно волком смотрят на беснующуюся перед ними толпу с явной мыслью на лице: «Из-за вас мне здесь несколько часов под жарким солнцем стоять», а те, что могут и водички из собственных запасов налить зрителям, и пообщаться, и улыбнуться, видя как народ отдыхает и ликует.

Следующей была сладкоголосая Solange, открытие прошлого года. Певица, которая вдохнула новую жизнь в уже надоевший всем RnB, привнеся в него не только соул и джаз, но и зашкаливающую душевность, чего давно в жанре не наблюдалось. Во время её выступления небо вдруг потемнело, и через несколько минут хлынул такой ливень, что казалось — наступил всемирный потоп.

От струй дождя и молний многотысячная толпа разом ринулась под навесы, и вот именно тогда случился самый пронзительный момент фестиваля — перед сценой осталось всего несколько самых горячих поклонников исполнительницы, которые, несмотря ни на что, продолжали отжигать с удвоенной энергией. Расчувствовавшаяся от проявления такой преданности и любви Соланж, не прекратившая выступления, рассыпалась в словах благодарности и всеми силами старалась поддержать поклонников — по-моему, за всё время фестиваля это было самое сильное единение между артистом и публикой.

Я же уже был на крытой сцене Europa, которая оказалась самой атмосферной площадкой — с полумраком, расставленными как в театре сиденьями и какой-то особой интимностью, возникающей во время выступления артистов. Этой атмосфере как нельзя лучше подошло то волшебное безумие, которое вершилось во время выступления бельгийской группы TaxiWars.

Завывающий саксофон, хрипловатый голос солиста, барабаны и гитары, выдающие смесь рока и джаза — всё это зачаровывало и наполняло закрытое пространство сцены каким-то непередаваемым великолепием. Хотелось отдаться во власть музыке, раствориться в её волнах и понестись по ним, абсолютно не думая о реальности. Реальности, которая на полтора часа просто перестала существовать.

Далее был забойный сет современной королевы хип-хопа M.I.A, которая, как всегда, поразила обилием света и декораций — в сочетании со скоростью речитатива и задором, от которого не только прекратился дождь, но и в едином порыве раскачалась многотысячная толпа.

Наконец, последней в этот день стала певица Austra, выпустившая в 2017-м один из лучших альбомов года и появившаяся на сцене в макияже а-ля Жанна Агузарова. Ни по голосу, ни по обаянию и поразительной органике она ей тоже не уступает, надо сказать. Под звуки песен канадки можно было окончательно убедиться, что в электронной музыке есть душа и чувства, которые певица с радостью выплескивала на всех окружающих и в ответ получала не меньше эмоций и криков «Браво!».

Для меня второй день на фестивале обычно оказывается самым сложным в эмоциональном плане. Тот уровень восхищения, который возник после первого дня, надо удержать, а накопившуюся после многочасовых прыганий, ходьбы и стояний усталость не замечать. POHODA справилась с этим на отлично!

Продолжение следует...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

вверх