Вход

СВОИМИ СЛОВАМИ. ОЛИВЕР СТОУН

СВОИМИ СЛОВАМИ. ОЛИВЕР СТОУН

Оливер Стоун похож на человека, который ничего не боится. В своих фильмах он смело критикует политику США и говорит о том, о чём многие предпочитают помалкивать. Стоун не оглядывается на авторитеты. Он ветеран Вьетнама, у него два ранения, две боевые награды и практически все возможные кинематографические. Сегодня Оливеру Стоуну исполняется 70 лет. В честь круглой даты «АФИША A42.RU» перечитала десятки интервью режиссёра и среди громких политических заявлений не без труда, но с удовольствием обнаружила несколько слов и о его фильмах.

Текст: Анастасия Проскурякова

«ВЗВОД», 1986 год

«Сценарий был написан в 1976 году. Я написал его очень быстро. Буквально за лето. Но мечта снять «Взвод» сбылась только через 10 лет. Тогда дул ветер консерватизма, и концепция таких фильмов как «Рембо» была популярна. В тот момент в стране была устойчивая тенденция к милитаризму, причём как в кино, так и во внешней политике. Это был скромный, неизвестный фильм без популярных актёров. Никто не ждал, что он станет таким значимым».

«УОЛЛ-СТРИТ», 1987 год

«Главной мотивацией к созданию «Уолл-стрит» был мой отец. Он познакомил меня с кинематографом и горько оплакивал отсутствие хороших фильмов о бизнесе. Он всегда говорил, что такие фильмы не бывают хорошими потому, что бизнесмены всегда злодеи».

«ПРИРОЖДЁННЫЕ УБИЙЦЫ», 1994 год, 18+

«Мы долго раздумывали о сцене в зале суда, где Вуди Харрельсон втыкает карандаш в сердце героини Эшли Джад. Эта сцена не вошла в итоговый вариант фильма, но она мне нравилась. Хотелось бы, чтобы мы её тогда оставили, но она стопорила сюжет и нарушала логику. Но кому есть дело до логики в таком фильме? Зря мы вырезали эту сцену».

«Прирождённые убийцы» был связан со всем отвратительным и неправильным в нашей стране в тот момент. С тюремной системой, с расовой несправедливостью, которая в каком-то смысле возобновление рабства. Всё это мы поместили на экран».

«АЛЕКСАНДР», 2004 год

«Я увлекся борьбой за признание бисексуальности Александра. Сцена, где он обнимается — там даже нет поцелуя — с Гефестионом была разгромлена со всех сторон. Представители секс-меньшинств терзают меня за то, что я не показал Александра откровенным гомосексуалом, а пасторы за своими кафедрами провозглашают, что просмотр моего фильма — это настоящее искушение от Сатаны».

«Я был морально разгромлен и опустошен. Колин Фаррелл тоже. Зрители, которые не знакомы с историей, были окончательно запутанны. Во всем этом виноват я. Я бы хотел снять этот фильм еще раз».

«БАШНИ-БЛИЗНЕЦЫ», 2006 год

«Я решил снимать фильм потому, что не думаю, что мы действительно знаем эту историю. Мы так политизировали 11 сентября, что потеряли след того, что случилось».

«Я надеюсь, что этот фильм рассматривают как историю о людях. Это о стране во многих смыслах потому, что Америку атаковали, но, если воспринимать фильм так, как следует, то это значительно более обширная тема. Фильм о человеческом сердце, о самопожертвовании, о том, что всех нас касается».

«УОЛЛ-СТРИТ: ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ», 2010 год

«В 2006 году я сказал: «Да, давайте попробуем сделать что-нибудь». Стивен Шифф написал хороший сценарий, но тогда было торжество хедж-фондов. Всё это напоминало Джеймса Бонда и было только о богатых людях. Никакого смысла. В 2008 всё стало чётче. Словно это карма — то, что система получила расплату. Преступление и наказание».

«ОСОБО ОПАСНЫ», 2012 год, 18+

«В этом фильме много поворотов, некоторые из которых достаточно дикие. Концовка книги была романтичной, но я вижу мир более реалистичным. Я думаю, что мир наркотиков продолжает существовать. Все мы идеалисты. Считаем себя здоровыми, а потом вдруг узнаём, что у нас рак. У действительности своя правда. Мне кажется, что фильм — это один большой аргумент «за» или «против» любви между тремя людьми. В нём мне пришлось договариваться с совестью».

«СНОУДЕН», 2016 год

«Ни одна компания в Голливуде не хотела за это браться, но, слава Богу, нашелся хороший дистрибьютор в Spotlight. И, в конце концов, нашлась одна немецкая компания, которая, при помощи Франции позаботилась о том, чтобы из фильма что-то вышло. Именно поэтому мы большую часть снимали в Мюнхене».

«Мы опирались на консультации с самим Сноуденом. Я хотел сделать фильм, где тебя словно бы втягивают в персонажей, которые вовлекают тебя дальше, в мир компьютерных кодов».

«Понять, что речь идет о тебе самом и о твоей собственной жизни. Нельзя сказать, что Сноуден — какой-то великий гуманист, но он понял, что по этому пути идти нельзя. Изменения быстро не происходят. Все начинается с того, что подрываются принципы, и при этом всем всё равно».

В материале использованы фрагменты интервью с сайтов telegraph.co.uk, rogerebert.com, inosmi.ru, amc.com, heyuguys.com, comingsoon.net, collider.com.

вверх