Вход

Своими словами. Дастин Хоффман

Своими словами. Дастин Хоффман

В копилке достижений Дастина Хоффмана множество престижных наград за несколько десятков культовых ролей и любовь зрителей по всему миру. А когда-то очень давно ему в лицо говорили, что он слишком некрасивый и низенький, чтобы быть актёром. Живой пример того, что стереотипы ничего не стоят, Дастин Хоффман празднует 80-летний юбилей. Журнал «Афиша» на A42.RU присоединяется к поздравлениям и публикует фрагменты интервью выдающегося актёра, в которых он говорит о работе, детях, Нью-Йорке и груди Барбры Стрейзанд.

Текст: Настя Роску
Фото: hcinema-kritik.ru, mirror.co.uk,
persons-info.com, vokrug.tv,
weloveua.com, peopletalk.ru,
huffpost.com, peopletalk.ru

О ДЕТСТВЕ

Ты не можешь забыть первые 10 лет своей жизни. Они остаются с тобой, отпечатываются внутри. А всё потому, что в это время ты не работал.

ОБ ОТЦЕ

Отец отчаянно стремился к более высокому уровню жизни, чем мог себе позволить. К 18 годам я успел пожить в шести разных местах потому, что он всегда пытался снять жилье, на которое вскоре переставало хватать денег. Нам приходилось возвращаться на то место, которое и не следовало покидать. Я помню, как впервые приехал в Нью-Йорк. Я вышел из автобуса на пересечении Второй авеню и 34-ой улицы. Недалеко от остановки какой-то парень на виду у всех стоял и мочился на колесо автобуса. Отлично помню, какой была моя первая мысль в тот момент. Я нашёл свой дом! С тех пор я и полюбил Нью-Йорк.

О КИНО

В ранних фильмах камера просто снимала актёров, произносящих театральный текст. Лишь с прогрессом кинематографа выяснилось, что это уникальная форма искусства. Когда великого комика Бастера Китона попросили сказать, что такое кино, он ответил: «Это когда человек говорит другому «Я тебя люблю», не прибегая к помощи слов». Я думаю, что кино — наиболее близкая к жизни форма искусства. Для человеческих существ диалог — вещь вторичная. Мы всё равно не говорим то, что думаем.

О ВНЕЗАПНОМ УСПЕХЕ

Актёрская карьера развивается по кругу. Для большинства всё начинается с второстепенных ролей. Хотя, их и второстепенными только для приличия называют. Это совсем маленькие роли. Потом, если тебе повезёт, ты получишь настоящую второстепенную роль, а потом главную. Потом ты стареешь и тебе перестают давать главные роли. Ты опять играешь второстепенных персонажей- наставников главных героев. Вот так выглядит «полный круг». А у меня всё было не так. По странной случайности я сразу получил главную рол ьв «Выпускнике». Как будто кто-то нажал кнопку «Вкл» и я резко стал звездой.

О СТУДИЯХ

Я не люблю Голливуд, но никогда бы не стал критиковать глав крупных студий. Представляете, у вас ушло 65 миллионов долларов на кино, 60 — на печать копий, столько же на рекламу, столько же на всякие мелочи. Если бы я распоряжался многомиллионными фильмами, я бы лежал на полу и стонал от страха. Одна мелкая ошибка — и ты пыль.

О КАРЬЕРЕ ПИАНИСТА

Я люблю музыку больше всего на свете. Но я не могу играть так, чтобы зарабатывать этим на жизнь. У Меня не очень хороший слух. Но я всё ещё мечтаю быть пианистом.

О ДЕТЯХ

Они набрасываются на тебя, когда ты еле живой приходишь с работы, и ты не можешь сказать им сквозь зубы: «Ты знаешь, как я устал? Через что мне пришлось сегодня пройти?» Плевать они на это хотели. К счастью, у меня уже взрослые дети, но я считаю, что нет в мире труднее работы, чем работа родителя. Особенно когда в доме маленькие дети. Я частенько себе говорил: «Нужно срочно заняться работой, чтобы немного отдохнуть».

О РАБОТЕ С АКТРИСАМИ

На съёмочной площадке между мужчиной и женщиной важно поддерживать что-то вроде романтики. Когда я снимался вместе с Барброй Стрейзанд в «Знакомстве с Факерами», в начале каждого дня я говорил ей: «Барбра, твоя грудь сегодня смотрится великолепно». И она сразу начинала относиться к своей груди и всему остальному гораздо лучше.

О ЦЕННОСТИ ИСКУССТВА

Ценность искусства легко поставить под сомнение. Предположим, горит Лувр. В объятом пламенем зале две вещи — «Мона Лиза» и случайно забравшаяся сюда уличная кошка. А у вас есть время только на то, чтобы спасти что-то одно. Что вы выберете? Помню, когда мне было около 20, мы часто обсуждали с парнями эту ситуацию за стаканом вина. Только я не помню, что мы решили.

В материалах использованы фрагменты интервью с сайтов: kp.ru, vedomosti.ru, independent.co.uk, esquire.ru, theguardian.com, telegraph.co.uk.

вверх