Вход

Принцесса джаза из Нью-Йорка

Принцесса джаза из Нью-Йорка

30 сентября в камерном зале филармонии Кузбасса состоялся джазовый концерт с участием лучших музыкантов мира: ударника из США Даррелла Грина, контрабасиста Асхата Сайфуллина, пианиста Александра Титова и блистательной Камиллы Турман, которую именуют не иначе, как принцессой джаза из Нью-Йорка. Её часто сравнивают с Эллой Фитцджеральд и Сарой Вон за диапазон голоса в четыре октавы и необычную манеру исполнения. Однако продюсер певицы уверен – Камилла взяла лучшие звуки-воспоминания, соединила их со своими уникальными данными и внутренним мировоззрением. Так появилась новая звезда музыкального искусства, возникшего в конце XIX — начале XX века в США, и покорившего все континенты.

Перед началом выступления Камилла Турман выделила несколько минут для интервью с корреспондентом «АФИШИ А42.RU».

Текст: Екатерина Лейсле
Фото: Максим Киселёв

КАМИЛЛА, НАСКОЛЬКО ИЗВЕСТНО, ВЫ В КЕМЕРОВЕ ВЫСТУПАЕТЕ НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ. С КАКОЙ ПРОГРАММОЙ БУДЕТЕ ВЫСТУПАТЬ НА ЭТОТ РАЗ?

Да, наш квартет действительно уже был в вашем городе несколько лет назад. Сейчас в рамках тура по городам России мы представим кемеровским слушателям произведения из моего альбома «Оriginals».

ГАСТРОЛИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

Да, каждый день новый город, новые концертные залы и выступления. Пермь, Курган, Саратов, Уфа, Краснодар, Сочи, Москва, Абхазия. А потом я вернусь домой в Нью-Йорк.

ВЫ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМЬИ, И ИНСТРУМЕНТ У ВАС, ГОВОРЯТ, НЕОБЫЧНЫЙ?

О, да! Моему саксофону почти 50 лет. Я совершенно случайно нашла его в старой кладовке в доме родителей моего дяди. Несколько десятилетий инструмент пропылился там, но теперь он всегда со мной. Таких тенор-саксофонов вы не найдёте уже нигде. Я вообще очень ценю старинные инструменты. Раньше их делали по определённым технологиям из высококачественных материалов.

В РОССИИ ЖЕНЩИНА-САКСОФОНИСТКА — БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕДКОСТЬ. КАК ВЫ РЕШИСЬ ИГРАТЬ НА МУЖСКОМ ИНСТРУМЕНТЕ?

В США женщиной-саксофонисткой никого не удивишь. Это и понятно, у нас с вами всё-таки разные культуры. У нас вообще нет понятия женский – мужской инструмент. Во всех классах государственных High School в Штатах есть предмет, на котором учат играть на духовых инструментах как мальчиков, так и девочек.

Тем более, я нашла саксофон у родственников именно в тот момент, когда научилась на нём играть и получила грант на обучение в музыкальной школе. Не думаю, что стечение обстоятельств было случайным.

ВЫ ДЕЛАЕТЕ КАКИЕ-ТО СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЫХАНИЯ? КАК В ЦЕЛОМ ДЕРЖИТЕ ФОРМУ?

Я для этого специально ничего не делаю. Хотя… Я люблю поспать. Всё-таки главное – хороший сон! Тогда и день всегда будет приносить удачу, а значит, удовольствие.

В целом же я всегда подолгу репетирую перед каждым выходом. Я не могу себе позволить выйти к слушателям, если нет уверенности, что всё получится так, как должно быть в моём представлении.

КАК ВЫ ГОТОВИТЕ СЕБЯ К ВЫХОДУ НА СЦЕНУ?

Мы с моим близким другом Дарреллом молимся Богу. Он даёт нам силы и уверенность. А дальше дело за нами.

ВЫ СОЧИНЯЕТЕ МУЗЫКУ, ПОЁТЕ, ИГРАЕТЕ НА САКСОФОНЕ И ФЛЕЙТЕ. ВЫ УЖЕ ЗНАМЕНИТЫ. КАК ПРАВИЛО, У ТАКИХ ЛЮДЕЙ УЖЕ ЕСТЬ УЧЕНИКИ.

Возможно, мне удалось кому-то помочь, чему-то научить или направить в нужное русло. Но специально преподаванием я не занимаюсь. На это нет времени. Да, по приглашению музыкальных школ и училищ я даю мастер-классы детям и студентам, но сколько у меня последователей – не знаю.

В ВАШЕМ КВАРТЕТЕ УЧАСТВУЮТ МУЗЫКАНТЫ ИЗ РОССИИ. КАК ВЫ НАШЛИ ДРУГ ДРУГА?

В США довольно часто с гастролями приезжают российские музыканты. Мы знакомимся, общаемся, находим общие интересы. И если мы подходим друг другу, то можем вместе работать. Например, мне посчастливилось играть с трубачом Валерием Пономарёвым, у которого свой биг-бэнд.

НАСКОЛЬКО ОПРАВДАННЫМ ВЫ СЧИТАЕТЕ СРАВНЕНИЕ ВАШЕГО ГОЛОСА С ГОЛОСОМ ЭЛЛЫ ФИЦДЖЕРАЛЬД?

Любое сравнение – некий штамп. Возможно, мы чем-то похожи. Например, мне тоже нравится скэт — то есть голосовая имитация музыкального инструмента.

ДЛЯ СПРАВКИ

Камилла Турман родилась и выросла в Сент-Олбансе. У неё с детства был идеальный музыкальный слух. Родители работали преподавателями в музыкальной школе Нью-Йорка. Мама слушала джаз, а отец его играл.

Вдохновлённая своим учителем музыки в средней школе, Камилла начала играть на флейте в двенадцать лет, а в четырнадцать переключилась на тенор-саксофон и стала экспериментировать с джазом. И уже в пятнадцать лет получила стипендию для участия в «Jazz In July» в Университете Массачусетса в Амхерсте.

Также Камилла училась в престижном Fiorello H. LaGuardia High School of Music & Art and Performing Arts. После окончания университета по специальности «геология и экология» девушка вернулась в Нью-Йорк и продолжила играть джаз с лучшими музыкантами современности.

Произведения Камиллы Турман заслужили множество наград, а сама она неоднократно была признана лучшим молодым композитором и автором лучшей инструментальной композиции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

вверх