Вход

Последний обряд для кемеровчан: темница в центре города

Последний обряд для кемеровчан: темница в центре города

Совсем недавно, буквально вчера с четырьмя жителями Кемерова произошла история, леденящая кровь… Две семейные пары оказались в плену у оккультиста и колдуна – в мрачной тюрьме. Ну, точнее всё было не совсем так. В плен жители города сдались добровольно, придя опробовать новую локацию от квеста «Эвакуация» – «Темница. Последний обряд».

Текст: Ксения Веселова

Одиннадцать лун назад графа Дартмута сожгли на костре за преступления против церкви, ритуальные убийства и колдовство. Но с его смертью люди не перестали исчезать, а каждое полнолуние башня его замка горит зелёноватым светом, и оттуда доносятся такие страшные крики, что даже волки в лесу замолкают от страха. В этот раз жуткая история случилась с нашим корреспондентом и его друзьями.

НАСТОЯЩЕЕ МИСТИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

По легенде, участники наняли карету, чтобы добраться до загадочной часовни близ замка Дартмута. Мимо жилища оккультиста пришлось ехать накануне полнолуния, а делать этого совершенно не стоило. Кучер рассказывал, что у замка происходят нехорошие вещи, и ехать к нему отказывался наотрез. Но его это не спасло, прямо в середине рассказа на путешественников напали. На головы надели мешки, в которых не видно совершенно ничего. Темнота окутывает, как ватное одеяло.

Куда-то ведут. Ступеньки, пахнет сыростью, гремят цепи. Жуткие завывания парализуют всё тело. Чьи-то руки утаскивают в неизвестность… Наконец, тишина. Когда зрение вновь вернулось, оказалось, что все четверо заперты в темнице, за решётками, ноги для верности прикованы кандалами к каменным стенам. Игра началась. Час до полуночи – именно столько времени есть у игроков, чтобы спасти свои жизни.

Конечно, всё было не так внезапно. Перед началом квеста с командой познакомилась администратор Евгения, которая подробно рассказала о правилах игры. Они стандартные: все задачи нужно решать с помощью головы, а не грубой физической силы, а достижения человечества – смартфоны, часы и прочие гаджеты нужно сдать. Для тех, кто в квесте впервые, пояснят, что принцип игры прост: за отведённое время необходимо выбраться из плена, решая всевозможные головоломки и открывая двери. На всё про всё даётся ровно шестьдесят минут. Нашу команду новичками назвать сложно – за плечами более двадцати квестов разного формата, поэтому новая локация вызывает скорее интерес, чем страх или волнение. Спойлер – ненадолго.

Особенность «Темницы» в том, что помимо игроков внутри замка присутствуют другие персонажи. Ещё с мешком на голове, когда слух обостряется в десяток раз, слышно, как за тонкой стеной бродит кто-то, шаркает ногами и вселяет ужас, ещё не появившись. Несмотря на то, что организаторы предупреждают о запрете за применение физической силы, защитить себя хочется любым способом. Впрочем, это и сами узнают все желающие разгадать жуткие тайны средневековой темницы. Отметим, что «Темница. Последний обряд» – всё же мистический триллер, а не хоррор, но элементы добротного фильма ужасов встречаются.

Главное в этом квесте – его антуражность. Дневного света, что и понятно, в темнице нет, поэтому спасать свои жизни приходится в полутьме, щурясь в тусклых отблесках фонарей. Замок всё время разговаривает с пленниками, делая это преимущественно жуткими завываниями, шорохами и скрипами, а то и вовсе замогильным голосом его мёртвого хозяина. Всё это, конечно, неслабо давит на психику – ты убеждаешь себя, что ничего страшного не произойдёт, что всё происходящее лишь игра, но инстинкт самосохранения упрямо твердит обратное.

Пока игроки обшаривают старинные сундуки и изучают древние книги по оккультизму, покойный Дартмут и его приспешники неустанно напоминают о себе. Клубок загадок постепенно распутывается, и игроки неминуемо приближаются к встрече с графом. Но и стрелки часов также упрямо двигаются к полуночи. Надо спешить!

ОТЗЫВЫ ИГРОКОВ

КСЕНИЯ ВЕСЕЛОВА:

Хоть «Темница. Последний обряд» и не хоррор, но манит «перчиком» ещё с момента оглашения легенды. Я уже посещала квесты такого формата и осталась жива, но всё равно жутковато было ещё до визита в замок Дартмута. Внутри легче не стало – спокойно перебирать ниточки, ведущие к заветной двери, не получилось. Зато прекрасно получилось вглядываться в темноту до боли в глазах и подпирать двери подручными средствами, чтобы враг не зашёл со спины. Логово графа наполнено звуками, от которых прошибает озноб, а неожиданные находки в тусклом свете фонаря и вовсе заставляют поверить, что всё происходит не понарошку.

Замок сатаниста Дартмута – крайне неуютное место, если не сказать, страшное. Поэтому темницу хочется покинуть как можно скорее. Разумеется, организаторы квеста сделали всё, чтобы помешать игрокам спастись. Нам удалось – мы ускользнули от оккультиста на последних минутах. «Темница. Последний обряд» впечатляет! Советую навестить Дартмута всем любителям пощекотать нервишки и проверить свою команду на сплочённость.

АННА ЯНСОН:

В первую очередь в «Темнице» мне понравилось тонкое соблюдение грани между загадками и «пугалками». Очень деликатно отработал аниматор – достаточно, чтобы напугать, но не слишком навязчиво. Количество загадок оптимальное, порадовала технологичность квеста, разнообразные помещения внутри «Темницы» и наполнение каждой из них (спойлерить нельзя, проверьте сами).

Всего хватило – было, где испугаться, было время, чтобы тщательно осмотреть локацию и подумать над загадками. Очень понравился интерьер, даже мелочи и детали, не имеющие прямого назначения, сделаны с большим вниманием. Квест я однозначно рекомендую к прохождению, а сама я заинтересовалась второй локацией – «Бункером» и очень хотела бы на неё попасть, думаю, качество будет на уровне.

ВИТАЛИЙ ВЕСЕЛОВ:

Очень понравилось, что стартовая информация – легенда – даётся не на диванчике перед входом на локацию, а уже внутри. Сразу появляется нужное настроение и полное погружение в сюжет. Интересно реализован контакт организаторов с игроками, которые как бы вплетаются в игру, а не являются «голосами снаружи». При очень компактной площади локации она задействована с максимальной эффективностью, по ходу продвижения новые помещения появляются буквально из неоткуда. Интересная находка с изначальной группировкой игроков, спойлерить не буду, но такого ещё не встречал.

Понравилось разнообразие загадок и по формату, и по технической оснащённости, и по неожиданному реквизиту, который ты воспринимаешь сперва как ненужный хлам. Локация получилась добротная, почти час в ней пролетел совершенно незаметно, а эмоций хватило потом на весь вечер.

КОНСТАНТИН ЯНСОН:

«Темница. Последний обряд» – мой двадцать второй квест. Что могу сказать: очень приятно, что это не франшиза, а местный квест, который организаторы придумали сами, и придумали очень удачно. Мне понравилась и тематика, и шикарная атмосферность игры, работа аниматора ненавязчивая, в меру именно для триллера.

Я считаю, что баланс игры выдержан отлично: были интересные разнообразные загадки, много новых для кемеровских квестов технических решений, было, где потратить время на подумать, где поломать голову. В целом понравилось и тем, кто будет выбирать квест для прохождения, советую обязательно сходить в «Темницу».

Побывать в темнице графа Дартмута

вверх