Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Парфюмер: история маньяка, записанная журналистами

Парфюмер: история маньяка, записанная журналистами

В Кемерове открылась новая локация по мотивам фильма «Парфюмер». Корреспонденты журнала «Афиша» на A42.RU отправились оценить адаптацию и попали под обаяние серийного маньяка. Что движет ольфакторным социопатом, и как выжить в квесте — в нашем материале.

Текст: Анастасия Семёнова
Фото: Мария Жеребцова

Квест по мотивам произведения Патрика Зюскинда «Парфюмер» и его киновоплощения. Книга рассказывает историю мальчика, которому мать не успела дать имя после родов на рынке, сразу угодив в тюрьму. Малыш Гренуй оказывается в сиротском доме, подмастерьем выполняет тяжёлую работу, а затем попадает в парфюмерную лавку. Он необыкновенный молодой человек — с виду слегка странный и не социализированный, он ещё более чудной, чем кажется: Гренуй не источает никакого запаха, зато с гениальной математической точностью осознаёт все другие. Его одержимость ароматами доходит до преступлений: Гренуй стремится создать особый состав, который заставляет полюбить или убивает.

ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ: ЖАН-БАТИСТ ГРЕНУЙ

Квест начинается уже знакомо: мешок на голову и гуськом за проводником. Глаза не открывать, пока не досчитаем до пяти. Мешки почти прозрачные, поэтому нас просят не подглядывать. Мы честно просьбу выполняем. А досчитав до пяти и распахнув глаза, понимаем, что опять же привычно оказываемся в клетке. Начало немного банальное, но ощущение обыденности быстро проходит. Во-первых, в помещении не темно. Приглушённые тона, натуральные оттенки всей атмосферы. Нас не хотят запугать классическими приёмами. Квест в принципе больше похож на атмосферный триллер, а не на хоррор, как и сам фильм или книга.

Во-вторых, Жан-Батист Гренуй, который выглядит точно так же, как в фильме, возится за клеткой. Он подходит ближе, бормочет и резко забирается рукой в небольшое окошко. Как по команде, мы визжим. Гренуй разговаривает с нами, и это удивляет. Актёр здесь не для антуража, а как часть перформанса. И он продолжается на протяжении всего квеста.

Гренуй говорит, что скоро вернётся, а мы начинаем поиски. И хотя выбор у нас совсем небольшой, мы надолго зависаем в клетке. В локации высокий уровень реалистичности самих загадок. Они не слишком сложные, но последовательные и натуралистичные. Например, никаких цифровых замков в квесте не встретится.

Наконец мы выбираемся. Оказывается, все это время мы были в какой-то подсобке. Повсюду ящики, яблоки, рыба. Создатели квеста снова нас удивляют. Мы встречаем загадку, которую не видели прежде — простую и изящную. Разобравшись с ней, мы снова попадаем в тупик. А где-то рядом прячется Гренуй. Он постоянно пытается найти с нами контакт, чем пугает и мешает выбраться.

В квесте всё построено на контрасте: разница в атмосфере средневекового зловонного рынка и изящном интерьере лавки духов — всё, как в оригинальном произведении — для поклонников истории локация как новый виток сюжета. При помощи подсказки, мы двигаемся дальше по сюжетной линии. В локации нас окружают запахи. Ими пропитаны крохотные коробочки, изящные шкатулки и шёлковые платки. Как и следовало предположить с самого начала, запах — ключевая загадка. Нам нужно понять логику Гренуя и мастера Бальдини, чтобы спастись.

Но самое неожиданное в квесте — финал. Такой итог было сложно предположить, и мы даже долго не решаемся в него поверить. Но рассказывать не будем — никаких спойлеров. Лучше узнать тайну на собственном опыте.

ЕГО ЖЕРТВЫ

— И это вы называете не страшным квестом? — спрашивает одна из нас, опускаясь на диван на ресепшн, чтобы перевести дух. Мы углубляемся в горячее обсуждение и просим открыть дверь, чтобы вдохнуть свежий воздух без смеси разных запахов.

Справедливости ради, квест очень страшным не назовёшь. Это не хоррор, а тяжёлая и одновременно с тем привлекательная атмосфера той самой Франции из фильма, когда зритель наблюдает за Беном Уишоу в образе Гренуя, который пытается перебить рыжих девушек, чтобы добыть аромат. Он находит свою первую жертву в переулке — навряд ли кто-то испуган в этот момент — нет. Зритель даже помочь Греную пытается, купившись на его жалобную историю и обаяние. Примерно те же чувства испытываем и мы в убежище маньяка. С той лишь разницей, что быстро проникаемся игрой и становимся жертвами. Теперь наша очередь спасаться.

РЕЗЮМЕ

Квест получился атмосферным. Каждая деталь, каждый элемент переносит в совсем другое пространство. Тёплые краски, ароматы повсюду как элемент интерактивности и игры — неожиданные загадки, которые нужно решить с помощью обоняния, но главное — сюжет. Квест по мотивам фильма-книги, но адаптированный под новый жанр. С новым прочтением. В лучших традициях переосмысления постмодернизма.

Рекомендуем всем тем, что хочет эмоций, любит историю, рассказанную Зюскиндом, и очарован атмосферой средневековой алхимии.

50 лет Октября, 7
+7 913 075 0360
вверх