Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

А на дворе хорошая POHODA. Часть первая

А на дворе хорошая POHODA. Часть первая

Музыкальные фестивали в последние годы стали неотъемлемой и — для меломанов — одной из самых главных составляющих лета. Нацепив рюкзачок и захватив хорошее настроение, миллионы любителей всех жанров и стилей отправляются на поиски музыкальных приключений.

Текст: Алексей Левин
Фото: Алексей Левин,
Татьяна Маркова, aktuality.sk

Причём проходят фестивали не только в столицах (в том числе Москве, где в этом году запланировано около десятка опен-эйров с участием звёзд, начиная от System of a down и заканчивая Элли Голдинг), но и в небольших городках, названия которых многие знают только благодаря тому, что несколько летних дней в году там разворачивается настоящее летнее музыкальное безумие.

Один из таких — Тренчин в Западной Словакии. Проходящий здесь в начале июля фестиваль Pohoda является одним из известнейших в Европе, собирая из года в год потрясающий лайн-ап и сотни тысяч людей со всего мира. В эти сотни тысяч в этом году решил влиться и я, предпочтя словацкое безумие всем остальным.

Фестивали подобного рода — это не только музыкальные выступления, но и куча всяких развлечений, образовательных площадок, театральных сцен и прочих увеселений, как полезного, так и бесполезного, но очень весёлого свойства. В этот раз на огромной площади бывшего аэропорта за первые часы пребывания удалось обнаружить палатку презентаций благотворительных организаций, спортивную площадку с баскетбольными кольцами и настольным футболом, литературный зал, медицинский лекторий — и это только небольшая часть.

Захотел — покатался на колесе обозрения, повалялся на искусственном газоне, потягивая в 30-градусную жару прохладный коктейльчик; с гиканьем попрыгал на стогах сена или, наконец, съел бургер Cig Cag, набираясь сил для очередного пробега от одной сцены к другой. Потому что главная составляющая — это, конечно, музыкальные выступления: сцен здесь около десятка, жанры совершенно разные — начиная от джаза и заканчивая панк-роком, около 200 артистов — суперзвёзды и местные, никому, кроме словацкого населения, не известные коллективы.

Впрочем, первый день оказался разогревающим: концерты проходили всего на двух площадках (так что проблемы, обычной для таких огромных фестивалей, как выбрать кого-то из 4–5 параллельных выступлений, не было), а само действие началось немного позже. Но то, что праздник и веселье неотвратимо наступили, не было уже никаких сомнений.

На летних фестивалях уникальная атмосфера — всеобщей приятной расслабленности и тотального благодушия. Счастливые улыбки и приветственные крики, окружающие со всех сторон, наваливаются тонной позитива с самого первого шага по территории музыкального праздника — и тебе самому уже через минуту хочется приветливо кричать совершенно незнакомым людям, ну а перестать улыбаться в принципе невозможно.

Итак, с трудом встав с уютной зелёной травки, я-таки отправился к музыкальной сцене, где первым пунктом сегодняшней программы стал словацкий коллектив The Ills. Солист с короткими, выкрашенными в красный цвет волосами поприветствовал публику — и тело задрожало вместе с басами, раздающимися из мощных колонок. Ребята играют смесь пост-рока с роком инструментальным, делают это профессионально, но несколько однообразно (что в общем-то предполагает жанр). Это чем-то похоже на ранний, наш родной Plane Passenger, который я с легкостью мог представить на сцене вместо словацкой группы. Для аперитива было неплохо, ведь потом наступил черёд основного блюда.

Сначала дивные Slowdive. Коллектив образовался почти 30 лет назад и его считают одним из основателей шугейза, сочетающего в своем творчестве альтернативный рок и эмбиент. В этом году, после длительного перерыва, группа записала новый альбом и отправилась на гастроли.

По аналогии это можно сравнить с выступлениями каких-нибудь «Самоцветов» — с той только разницей, что наша группа надеется лишь на публику с ярко выраженными ностальгическими чувствами и по большому счёту музыкально никак не развивается. Британцы же буквально с первой секунды, несмотря на возраст и статус классиков, зазвучали так свежо и актуально, что никакого ощущения затхлости и почивания на лаврах не возникало. Потрясающая, обволакивающая атмосфера заставляла мечтать, любить и улетать к первой загоревшейся звезде на уже почти ночном небе, самозабвенно раскачиваясь из стороны в сторону от чувств и безумно красивой музыки. Дядьки с бородами и маленькие мальчишки, с вниманием слушавшие выступление в компании своих отцов, — все находились в совершенно одинаковом состоянии покоя, благости и умиротворения.

После такого дрим-сета то, что потом начало твориться на главной сцене, зашло как нельзя лучше. Норвежские озорники Ylvis — это стэндап-шоу и музыкальный дуэт в одном флаконе. За полтора часа выступления они в своем фирменном стиле высмеяли с десяток артистов и жанров, да так, что вынуждали не только улыбаться, а прямо-таки ржать во всё горло. Досталось всем — лютым рокерам (во время песни один из участников топориком разрубал стул), мальчишеским группам (с пафосом и серьёзными лицами они пели совершенно идиотские тексты), рэперам (сентиментальную песню про вагину я никогда не забуду) и ещё многим. На сцене то возникала драка с применением ножа и бензопилы; то вдруг появлялись казахские джигиты и на чистейшем русском языке исполняли песню про прекрасную Жасым, к которой любимый проберется через что угодно, в том числе «ошский базар»; то начинало твориться такое, что приверженцы духовных скреп от возмущения заржавели бы до смерти.

В общем, тут надо описывать каждый номер, так что рекомендую как-нибудь отследить их в музыкальной афише и насладиться сим безумным действом. Закончилось выступление тем, что музыканты просто … ушли со сцены. Все зрители в недоумении молчали и с напряжением посматривали друг на друга, пока не обнаружилось, что это очередная шутка. Вы бы видели, как при первых звуках самого известного хита находившийся рядом словацкий парнишка лет пяти, сделав характерный жест, с восторгом заорал «Йееееес», а потом все сто тысяч человек с энтузиазмом демонстрировали вместе с артистами, «что говорит лиса».

Безумие нарастало. Дальше оно было динамичным и отрывным. Потому что выступление британских панк-рокеров Slaves может поднять на ноги мертвого и заставить танцевать безногого. Драйв и энергия с неимоверной силой лились на площадку, как и мой пот от безумных танцев и подпрыгиваний в такт музыке.

Первый день закончился под расслабляющий лаунж хип-хоп шведских кудесников Movits!. Даже когда казалось, что после предыдущих исполнителей ты уже не в силах пошевелить ни ногой, ни рукой, под звуки приятного свинга они сами собой начинали двигаться и выделывать танцевальные па. Вот в таком состоянии я уходил счастливый и довольный с фестиваля, чтобы конечно обязательно вернуться сюда на следующий день.

Продолжение следует…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

вверх