Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

МЕСТНЫЕ. Витражист Анастасия Зайцева

МЕСТНЫЕ. Витражист Анастасия Зайцева

Журнал «Афиша» на A42.RU продолжает знакомить читателей с интересными творческими личностями города. В этом выпуске расскажем о витражисте Анастасии Зайцевой.

Текст: Настя Роску
Фото: Наталья Филатова

Я познакомилась с витражом в рамках урока в художественной школе. Сразу поняла: витраж — это моё. Я чувствую стекло, цветное или прозрачное. Каждое со своим рисунком, текстурой — всё это завораживает. Не смогла устоять, и вот уже четыре года я витражист.

В самом начале активно изучала историю витражей, как они менялись и преображались в разные эпохи. Узнавала, под воздействием каких модных тенденций витражное искусство переживало изменения. Сейчас большой простор для художников — границ почти нет. Возможность работать в разных направлениях очень воодушевляет. Классика, неоготика, модерн или минимализм — любой стиль допустим. Хотя до недавнего времени витражи не были востребованы. Одно упоминание о них вызывало ассоциативные образы с готической ратушей. Но в последнее время техника набирает популярность. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.


Витраж в технике Тиффани — это особое искусство. Работа в ней на самом деле не так сложна в исполнении, как кажется, но требует специальных навыков и опыта, точнее практики. Я до сих пор оттачиваю мастерство. При этом этапов от эскиза до готового изделия не так много. По готовому наброску я подбираю цветовую гамму из стекла. Мой любимый процесс — перебирать стёкла. А вот следующий этап уже требует особого навыка в нарезке стекла по элементам эскиза — каждая деталь обтачивается и подгоняется. Затем части изделия обматываются медной лентой. Это статичное, а поэтому довольно скучное занятие. На заключительном этапе сборки изделия происходит пайка. У меня это дело уже вошло в привычку — дома постоянно что-нибудь паяю, или если у друзей или родственников что-то сломалась. Я тот человек, к которому люди идут, если нужно что-то паять, тем более что инструмент всегда при мне.



Перед тем как что-то делать руками, нужно найти подходящую идею. Они ото всюду приходят, поэтому с ними у меня проблем нет. Поток вдохновения неиссякаем. У меня всё часто по настроению происходит. Начинаю делать проект, исходя из своих чувств и ощущений в этот момент. Вот сейчас весна, и меня тянет на цветочную тему, а после отпуска долго не отпускала морская. Иногда идея возникает из повода, как было, например, при изготовлении статуэток для забега на шпильках «Хрустальная туфелька» и музыкальной премии «РОКФОР».



Самая большая и невероятная мечта — производить своё стекло. В создании собственного материала есть притягательность, но удовольствие сомнительное — процесс невероятно затратный. Такую перспективу я придерживаю на будущее. Сейчас желания и планы менее притязательные: просторная мастерская с большим верстаком и огромным складом стекла. Настоящая мечта витражиста. К ней и двигаюсь.

вверх