Вход

МЕСТНЫЕ. Модель Алеся Кадакина

МЕСТНЫЕ. Модель Алеся Кадакина

О сложностях работы моделью и умении сочетать творчество с деловым подходом журналу «Афиша» на A42.RU рассказала модель, а также основатель и директор коммуникационного и модельного агентства Alessio Models Алеся Кадакина.

Текст: Настя Роску
Фото: из личного архива героя

Моя карьера модели началась ещё в школьные годы. В 1998–1999 годах проходили конкурсы красоты, школьные и районные. Я принимала участие, завоёвывала разные места. Мне нравилась сцена, музыка, все эти ощущения. Потом был институт, конкурс красоты и талантов «Краса Томи». На нём я заняла первое место, и директор Московского модельного агентства пригласила меня к себе. Я прошла курс обучения, получила сертификат и стала работать в агентстве.

Работа моделью — такая же, как любая другая. А в каких-то моментах и сложнее других. В первую очередь это физические нагрузки. Да-да, представьте: шесть часов стоять на каблуках на встрече гостей или переодеться для семи показов, начиная от белья и заканчивая украшениями и сменой причёски. Твоя кожа, волосы постоянно подвергаются испытаниям. Косметика, лаки, свет софитов, жара или холод — всё это в десятки раз больше и чаще происходит, чем в другой сфере деятельности. Модель не может просто расслабиться и набрать пару лишних килограммов, ведь это её труд, её хлеб. От того, как она выглядит, зависит её заработок и количество проектов. Ты не можешь, находясь на публике, быть недовольной, выглядеть или вести себя устало. Скауты, менеджеры и заказчики постоянно наблюдают за девочками, и никому не нужна «потрёпанная девица». Твой образ должен быть достоин не только внешне, но и внутренне.

Главное в мире искусства и моды — все каноны красоты очень относительны. Что нравится одному, легко может раздражать другого. Поэтому модели нужно быть спокойной и с нормальной психикой, относиться к отказу на кастинге адекватно, без истерик и слёз. Модель — она как актриса. Нужно уметь улыбаться, чтобы нравится тем, с кем ты работаешь.

Фотосессий для различных компаний, магазинов и организации у меня в рабочей копилке было больше, чем подиума, хотя по меркам нашего города и дефиле было немало. Я участвовала в реалити-шоу «Супермодель года». Оно было в режиме онлайн-трансляций, какие-то серии были в записи. Нас было 20 участниц, и я по возрасту была самая взрослая — у меня в то время уже была дочь Лиза, ей было около трёх лет. Мы жили за городом, в горнолыжном комплексе «Танай». Проходили испытания, конкурсы, прыгали с парашютом и при этом 24 часа в сутки находились под прицелами камер без сотовой связи и со строгим жюри. Я прошла в тройку финалисток, что стало для меня большой победой! Вообще было много конкурсов. В Алтайском крае, в Томске, где я выиграла специальный приз – рекламную кампанию для сети отелей «Dogan Hotel» в Турции. Но при этом главным достижением я считаю то, что работа модели переросла в работу руководителем и стала делом всей моей жизни.

Идея открыть собственное агентство пришла очень просто. К определённому периоду своей жизни я уже имела такой багаж знаний и опыта, что могла поделиться и научить людей. Мне нравилось наблюдать, как раскрывается человек, как начинает обретать уверенность в себе.

Очень важно в любом деле наладить командную работу. По каждому предмету в школе при модельном агентстве есть свои преподаватели — люди не только талантливые, но и обладающие большим опытом и профессиональными навыками. Я уверена в них, и, когда нужно, мы устраиваем мозговой штурм, чтобы решить поставленные задачи. Мы сотрудничаем с разными организациями города: стилистами, визажистами и парикмахерами, фотографами, диетологами и даже стоматологом, ведь улыбка — это половина успеха публичного человека. Я решаю все административные вопросы и за эти решения несу ответственность. Важно, чтобы коллектив чувствовал свою защищённость. Если что-то вдруг незаладилось, сотрудники уж точно не должны от этого страдать.

На данный момент я уже сделала первые шаги для стратегического развития агентства. Мы зарегистрировали в Роспатенте свою торговую марку, название и сочение знака и слов. Это даёт юридическую поддержку для не очень честных конкурентов, которые пытаются пользоваться тем именем и названием, которое у всех на слуху. Скажу по секрету: мне звонили из некоторых крупных городов и предлагали совместную деятельность по франшизе, используя наработанные годами инструменты деятельности и продвижения агентства. Над этим мы сейчас и работаем.

вверх