Вход

МЕСТНЫЕ. Мастер String Art Анастасия Носкова

МЕСТНЫЕ. Мастер String Art Анастасия Носкова

В новом выпуске рубрики «Местные» расскажем о мастере техники String Art Анастасии Носковой.

Текст: Настя Роску
Фото: из личного архива героя

Я закончила университет по специальности «Финансы и кредит». К моменту получения диплома уже понимала, что работать по профессии желания нет. Душа просила творчества и свободы. Так начались поиски хобби, которое бы приносило удовольствие и вызывало интерес. Экспериментировала с разными направлениями, но ничего всерьёз не цепляло. Поиски длились примерно полтора года. За это время я не раз видела картины в технике String Art. В основном, это были портреты и разного рода инсталляции. Через некоторое время, уже целенаправленно, начала искать информацию об этом виде искусства. Узнала его название, историю. Нашла самый простой мастер-класс, подготовила необходимые материалы и сделала свою первую работу — небольшой велосипед.

Согласно истории, учительница алгебры и геометрии из Англии придумала способ, как заинтересовать детей своим предметом. Для наглядности она набила на досточки гвозди в форме геометрических фигур. Опыт оказался успешным. На его основе даже вышла книга «Философия и развлечения алгебры». А как вид искусства, String Art стал известен, благодаря американскому дизайнеру Джону Айхингеру. Он создал удивительную работу string mandala, чем привлёк внимание к этой технике. Сейчас понятно, что String Art не имеет границ. Создаются настолько необычные инсталляции, невероятные картины, глядя на которые, не верится, что это создано руками человека.

В дословном переводе String Art означает «искусство струн». Я называю его «рисованием нитью». String Art — не просто прямые линии, переплетающихся между собой нитей. Это направление искусства, которое требует предельной внимательности и точных расчётов. В нём необходимы терпение и усидчивость, так как процесс наматывания ниток занимает много времени. Аккуратность и внимательность тоже немаловажные навыки, ведь гвозди нужно забивать ровно, на одном уровне и в определённое место.

При знакомстве с техникой String Art я интересовалась, что создают мастера в этой сфере. На тот момент впечатлили два зарубежных художника с совершенно противоположными стилями в работе. То, что казалось особенно сложным и непонятным, пыталась повторить. Но поняла, что так дело не пойдёт: у них свои техники и секреты, о которых никто не расскажет. Как и я теперь о своих секретах.

String Art набирает популярность. Всё больше людей пробуют себя в этом деле. Хотя всего пару лет назад информации о нём было немного, приходилось искать ответы на вопросы самостоятельно. Но это даже хорошо: теперь точно знаю, что делать не стоит, и с какими материалами лучше работать. На начальном этапе был интерес: справлюсь ли я? Будет ли это востребовано в нашем городе? Думаю, эти вопросы, неизведанность и отсутствие границ как раз и привлекли меня в этой технике.

Есть картина, с которой у меня связаны сильные эмоции. Мой первый заказ — «Белый тигр». Было страшно, тряслись руки, казалось, что это плохая затея и заниматься всерьёз этим не стоило. Но, отбросив все страхи и сомнения, я приступила к работе и получила хороший результат.

Существует одно важное правило: если нет сил, желания, настроения, то лучше не приступать к работе. Вдохновение может появиться в любой момент. Тут главное — держать записную книжку под рукой, чтобы написать, зарисовать всё, что пришло в голову.

Я считаю, что в творчестве важно не загонять себя в рамки, не ограничиваться какой-то одной целью. А вот мечтать, фантазировать, придумывать нужно. И это касается не только творчества, а жизни в целом.

вверх