Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

МЕСТНЫЕ. Мастер по художественной ковке Евгений Попов

МЕСТНЫЕ. Мастер по художественной ковке Евгений Попов

В новом выпуске рубрики «Местные» расскажем о Евгении Попове — мастере художественной ковки, который превращает суровый металл в изысканные произведения искусства.

Текст: Настя Роску
Фото: из личного архива героя

Всё началось в 2003 году, когда мне предложили поучиться у старого кузнеца. Сначала я отнёсся к делу скептически, а потом понял, насколько всё серьёзно. Выяснилось, что тому кузнецу нужно было передавать знания и навыки мастерства. На освоение наследия ушло два года кропотливой работы. Но это были технические знания. Каноны художественной обработки металла я освоил, когда в мастерскую, где я работаю уже 13 лет, пришёл член Союза художников России Владимир Лысенко.

Творчеством я занимаюсь с детства — играю на музыкальных инструментах, сочиняю музыку. Думаю, поэтому обучение проходило быстро: одно умение дополняло другое. Но не всё так легко, как кажется. Работа кузнеца требует огромного терпения, некоторые изделия создаются по несколько лет.

Кованые изделия концентрируют в себе весь спектр истории от технического прогресса до развития творческой мысли, ведь кузница — начало всего. Поэтому художественная ковка не теряет популярности веками. Она не может устареть.

У меня есть бабочка из дамасской стали. На её изготовление ушло два года. Каждое крылышко состоит более, чем из 100 слоёв разной стали. После продолжительной ковки она полировалась до зеркального отражения и обрабатывалась кислотой для проявления рисунка. Такую работу простой не назовёшь, здесь требуется трудолюбие. А вместе с ним, обычно, приходит и вдохновение. Главное, не потерять первую искру и постараться воплотить пришедший образ без изменений.

В каждой работе остаётся часть души её автора, поэтому они все ценные и важные. В прошлом году я имел честь изготовить точную реплику кандалов, в которых ходил Фёдор Достоевский. Сейчас они хранятся в музее-квартире писателя в Москве. Создать что-то подобное — большая гордость. Будет, о чём рассказать внукам в старости.

У меня с кузнечными работами связано много мистических случаев. Например, первую скульптуру «Полёт Экзюпери» я планировал закончить ко Дню космонавтики, но успел только к 9 мая. Каким-то невероятным образом сложилось так, что именно в этот момент в Музей изобразительных искусств приехала выставка Алексея Леонова. Меня попросили оставить скульптуру ещё на два месяца в зале с картинами на тему космоса. Вот так работа, которая планировалась ко Дню космонавтики, реализовала своё предназначение. А ещё я родился на улице Леонова, поэтому совпадение было особенно приятным.

Я не люблю говорить о нереализованных идеях и проектах. Хотя несколько профессиональных целей у меня есть. В будущем мне бы хотелось поучаствовать в международных выставках и сделать гигантскую скульптуру. А ещё было бы здорово, если бы в Кемерове появилась среда общения для художников, артистов, поэтов, музыкантов. Думаю, это бы всех вдохновляло и подталкивало к новым творческим достижениям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

вверх