
На днях аналитический центр НАТО Stratcom назвал российскую юмористическую передачу КВН инструментом политической стратегической коммуникации.
В рамках исследования центр проанализировал выступления московской команды КВН «Парапапарам» университета МГИМО на фестивалях «Голосящий КиВиН» 2014 и 2015 года. РИА Новости опубликовали следующую выдержку из доклада организации: «КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растёт, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлём». Также авторы доклада заявили, что благодаря КВН Кремль получает «доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму».
В интервью Life.ru президент Клуба весёлых и находчивых и бессменный ведущей одноимённой телепередачи Александр Масляков сказал: «Ну наконец-то НАТО обратило внимание! Что же, я буду бред комментировать?» Капитан команды КВН «Парапапарам» Иван Абрамов также отказался комментировать доклад НАТО, назвав его «детским садом», о чём со ссылкой на радиостанцию «Говорит Москва» сообщают Рамблер. Новости.
Отметим, что по данным СМИ спонсорами центра Stratcom выступают Эстония, Италия, Польша, Германия, Литва и Великобритания. Содействие центру оказывают Финляндия, США и Нидерланды.