Вход

Мальчики-модельки: нарцисс, хиляк, тупой и провинциал

Мальчики-модельки: нарцисс, хиляк, тупой и провинциал

Кемерово — город, который быстро развивается. Больше денег, больше бизнеса, больше культуры. Порицание и осуждение людей за то, что они не вписываются в привычную картину мира, постепенно уходят. Но и в нашем селении не вывелись ещё стереотипы о многих социальных группах. Например, о молодых людях, которые становятся моделями. Журнал «АФИША» на A42.RU встретился с подопечными модельного агентства Alessio models и поговорил с ними о поверхностных выводах, которые делают о мальчиках-моделях.

Текст: Анастасия Семёнова
Фото: Мария Жеребцова

СТЕРЕОТИП «ХИЛЯК»

СЕРГЕЙ ТОКМАКОВ, 24 ГОДА

КАК ПОПАЛ В МОДЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

Это было очень давно, я ещё учился на теплотехника в Политехе. Нельзя сказать, что я был совсем далёк от творчества: играл в КВН, выступал на «Студвесне». Привык быть на сцене и показывать себя. Совсем не считаю, что это зазорно или стыдно.

ОТНОШЕНИЯ

Со стереотипами о моделях сталкивался, и не раз. Даже в моём окружении есть те, кто считает, что если ты пошёл на съемку, ты вот такой и рассякой. Но когда им показываешь снимки, говорят: «Слушай, прикольно! Здорово!».

Думаю, что все стереотипы идут из-за границы. Я, конечно, не утверждаю, что в других странах все модели поголовно хиляки, но там такой типаж больше распространён и заметен. Вот местные и считают, что и в Кемерове, России ситуация идентичная. Да, конечно, и подобные люди в модельной среде встречаются. Но и других типажей немало.

ХИЛЫЙ И СЛАБЫЙ

Стереотип возник закономерно. Мода на анорексичных моделей пошла давно, если в принципе не была всегда. Ведь на таких манекенщиках проще демонстрировать одежду. Они стандартны. А на тех же культуристов одежду шьют на заказ. Но, конечно же, как и весь мир моды — это не только худощавые модели. У меня есть съёмки, не жалуюсь. Одежду легко подобрать, было бы желание.

СТЕРЕОТИП «ПРОВИНЦИАЛ»

ВИКТОР ГАВРИЛОВ, 21 ГОД, СТУДЕНТ-ЭКОНОМИСТ

КАК ПОПАЛ В МОДЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

Был с другом на открытии барбершопа. Он меня и познакомил с Алесей. Через некоторое время меня пригласили поработать промоутером, а позже я стал участником съёмки для календаря. Мой интерес к модельной сфере поддержала и девушка. Она — фотограф. Сначала я показался ей похожим на персонажа Руди из сериала «Отбросы». Так и закрутилось. Теперь часто устраиваем фотосъёмки.

ОТНОШЕНИЯ

Мне повезло с окружением. Вокруг меня адекватные люди. Поэтому я не встречаю стереотипы в реальной жизни. Мои друзья относятся к этой сфере моей жизни как к одному из моих хобби и интересов.

Я родом из Берёзовского. И сейчас хотел сказать, что, может, там ещё и сохранились подобные стереотипы, но потом подумал — нет. Даже там они уже вывелись. Всем наплевать на то, модель ты или нет. Лет пять-шесть назад было иначе. И меня бы обвинили в том, что я гей или самовлюблённый.

БЛЁКЛЫЙ ПРОВИНЦИАЛ

Я не считаю, что твой уровень как-то связан с географией проживания. В каждом городе, в маленьком и большом, есть масса начинающих моделей. Они получают контракты, перебираются в крупные города. Наверное, первое время они стесняются. Ведут себя тихо и спокойно, как привыкли в маленьких городах. Они смотрятся инородно для «мегаполисных» открытых жителей. И их период адаптации воспринимают как штамп и переносят на всех.

Если ты хочешь чем-то заниматься и развиваться, тебе не обязательно следовать стереотипам. Становиться тусовщиком, посещать все без исключения модные показы, знать в лицо каждого модельера и изображать из себя эстета. Это очень глупый стереотип.

СТЕРЕОТИП «НАРЦИСС»

ДМИТРИЙ РУДЕНКО, 20 ЛЕТ, СТУДЕНТ-ПСИХОЛОГ

КАК ПОПАЛ В МОДЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

Все началось со спорта. Я стал следить за собой, подтянулся и подкачался. Всегда обращал внимание на качественную и красивую одежду и подумал, что теперь сам в подходящей форме, чтобы её рекламировать. Узнал о самом крупном агентстве в городе — Alessio models. Прошёл кастинг и окончил модельную школу.

ОТНОШЕНИЯ

Сам я никогда не сталкивался со стереотипами. Меня как-то сложно заподозрить не в той ориентации. Но я слышал, что ребята с подобным мнением сталкиваются. Их упрекают в женоподобности. Я не вижу никакой связи ориентации и модельного бизнеса.

САМОВЛЮБЛЁННЫЙ

В модельной школе нас учили дефиле, позированию, хореографии. Эти дисциплины раскрепощают. Ты чувствуешь себя свободнее и проще идёшь на контакт. Становится легче сыграть эмоции или воспроизвести тот или иной образ. Возможно, именно этот образ, который сейчас популярен в рекламе — уверенность в себе, любовь к себе, — и рождает стереотипы.

Нет ничего зазорного, если модель довольна своей внешностью, если человеку нравится, когда им восхищаются, если человеку нравится следить за собой, прокачивать тело — это не значит крайнюю степень эгоизма. Нарциссизм бывает разным.

СТЕРЕОТИП «ТУПОЙ»

ЕГОР ГУСАКОВ, 18 ЛЕТ, СТУДЕНТ-ЮРИСТ

КАК ПОПАЛ В МОДЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

Я понял, что работа моделью — это возможность открыть для себя много нового. И при этом она развивает тебя как личность. Да ещё и деньги приносит. В Интернете много читал про Alessio models, и подруги, которые отучились в модельной школе, положительно отзывались о полученном опыте.

ОТНОШЕНИЯ

Я не боялся, что на меня как-то косо посмотрят и что-то там подумают, когда пошёл в агентство. Волков бояться — в лес не ходить. Те, кто привык придираться ко всем и выискивать что-то эдакое, найдут, за что зацепиться. У тебя слишком нестандартная стрижка, у тебя очень стандартная стрижка. Ты задохлик — значит, слабак, ты накачанный — значит, тупой. Это то, что происходит со всеми людьми. Не только с моделями. Если ты чего-то хочешь, то идёшь и делаешь, не обращая ни на кого внимание.

ПОВЕРХНОСТНЫЙ

Модельный бизнес развивает. Вернее, не сам бизнес, а тот факт, что ты учишься быть артистичным, раскрываешь свои таланты. Ты путешествуешь по миру, сравниваешь, расширяешь горизонты — чем больше ты знаешь, тем умнее и мудрее становишься. Поэтому настоящая модель очень далека от стереотипа «тупая», как может показаться многим.

вверх