Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

КузГТУ: шестерёнки весны

КузГТУ: шестерёнки весны

Вы приходите в зал, садитесь в кресло. Ждёте, пока рассядутся остальные гости и погаснет свет. Начинается действие. Артисты на сцене стараются для вас, поют, танцуют. И эта атмосфера праздника в зале. Но сколько раз вы задумывались над тем, кто ещё приложил усилия к тому, чтобы вы получили удовольствие от просмотра? Если убрать декорации, выключить звук и свет, концерт превратится в репетицию, и даже не в генеральный прогон. Наши герои находятся в разных местах зала и сцены, но всегда остаются незамеченными. Посмотрите на «Студвесну» глазами технического персонала.

Текст: Светлана Бондаренко
Фото: Мария Кемерова

ЗВУК

ЕКАТЕРИНА КОБРИК: «ПОД ХОРОШУЮ МУЗЫКУ МОЖНО И В ТЕМНОТЕ ПОСИДЕТЬ»

День гала-концерта начинается для меня рано. Надо проверить аппаратуру, отстроить звук, уточнить сценарий и ещё раз порепетировать с артистами. Генпрогон покажет все слабые места, которые нужно устранить.

Сам концерт проходит на одном дыхании. Я люблю время внутривузовской «Студвесны», она даёт импульс областному и всероссийскому творческому движению студентов. Вместе с ними я прохожу финальные этапы своей работы. Моя же задача состоит в том, чтобы музыка и видео включались «как по волшебству». Обговариваем с режиссёром концерта, какое настроение нужно создать в тех или иных частях программы, и я предлагаю варианты музыкального оформления. Иногда возникают сложности из-за непонимания собственных желаний «заказчиков музыки», ещё бывает сложно включить всё и сразу, но всё преодолимо.

Я волнуюсь не меньше артистов, но ответственность помогает держать себя в руках. От моей работы многое зависит. Технические ошибки всегда очень видны. Певец может забыть слова, танцор — движения, но они улыбнутся залу, и зритель им всё простит. А я стою в темноте. Мне в случае чего даже улыбнуться некому. Вы скажете: «Да что может случиться?». Например, зависнет ноутбук или от перегрузки отключится электричество.

Когда вручают гран-при фестиваля, эмоции в зале зашкаливают. А уже через несколько минут, когда все песни спеты и зал пустеет, приходит странное опустошение. Немного грустно от того, что всё закончилось.

ДЕКОРАЦИИ

РОМАН ПОСПЕЛОВ: «МЫ ВЫНУЖДЕНЫ РАБОТАТЬ В ЗТМ»

Все концертные программы отсмотрены и начинается ускоренная подготовка к «Лауреатам» и гала-концерту. Сначала мы с Юлей Петровной, режиссёром КузГТУ, обсуждаем идею декораций и сроки, за которые их нужно сделать. В этом году у нас было три дня на составление всех декораций. Мы никогда не думаем об их сложности. У нас всё сделано с умом, чтобы ничего не случилось с участниками концерта. Прежде всего, как техническая группа, мы отвечаем за безопасность людей на сцене, а потом идут детали.

День гала-концерта был одним из самых сложных. Многое доделывали в последний момент, но всё успели. Концерт длился час, но по ощущениям все три. Мы вынуждены работать в ЗТМ — полное затемнение сцены, но мы очень важная часть механизма «Студвесны». Одеть, раздеть артистов, помочь выйти, приготовить реквизит для номера, следить за декорациями, помочь на них подняться.

Во время подготовки приходится слушать недовольства в адрес своей работы, но после концерта все только благодарят за помощь за кулисами.

На самом деле я помню абсолютно весь концерт вплоть до мелочей и буду ещё долго помнить.

СВЕТ

БОГДАН КОХАНОВ: «НАС НЕ ВИДНО, НО НАША РАБОТА ВИДНА ОЧЕНЬ ХОРОШО»

Подготовка к концерту начинается заранее. Хороший свет на концерте — это 80% успеха. Для начала я выясняю концепцию концерта, пожелания. Потом придумываю развес приборов, рисую его и отдаю монтажной бригаде. Они без меня приезжают и монтируют свет.

В день гала-концерта я прихожу заранее. Сажусь за пульт и делаю заготовки для работы: стандартные точки, динамики приборов и их правление, чтобы они не заходили в зал, отбивки. Ко мне подходит режиссёр, и мы по партитуре прописываем свет. На прописание гала-концерта ушло два часа, с учётом того, что до этого номера отстраивались на институтских концертах. Начинается прогон номеров, где исправляем некоторые точки. И, собственно, концерт готов.

Я всегда очень волнуюсь. Хоть нас и не видно, но наша работа видна очень хорошо. Приходится держать в голове очень большой объём информации. Артисту нужно знать только свой номер, а мне приходится запоминать все номера до мелочей. Плюс немногие артисты запоминают, куда нужно встать, приходится их ловить, подправлять какие-то точки уже во время выступлений. По ходу концерта могу добавить где-то отбивку или точку в финале. Я отработал гала-концерты в нескольких университетах и знаю, что самое главное впереди — Гала-концерт фестиваля «Студенческая весна в Кузбассе».

Гала-концерт в КузГТУ прошёл ярко, действительно на одном дыхании. Не было технических неполадок или заминок. А всё потому, что на страже технической стороны концерта стоит лучшая техгруппа в мире.

ГОЛОСУЙ

вверх