
Романтика Питера наконец-то докатилась до Кемерова. 13 мая в баре «Табуретка» известный рэпер и певец Артем Бровков, он же Fuze и участник группы Krec, покорил публику своим лиричным выступлением. Долгожданная «Нежность», еле дыша, окутала сердца каждого слушателя на концерте. Как создаются такие долговечные песни, какие темы еще не до конца раскрыты и об особом творческом пути Артем рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Афиша а42.ru».
АРТЕМ, С ДАТЫ ОСНОВАНИЯ ГРУППЫ KREC ПРОШЛО ПОЧТИ 15 ЛЕТ, А ПЕСНИ ОСТАЮТСЯ ТАКИМИ ЖЕ ВДУМЧИВЫМИ, ИНТЕРЕСНЫМИ. ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЧТО-ТО В ТВОЕМ ПОДХОДЕ К ТВОРЧЕСТВУ?
Многим известно, что мы начинали работать на кухне, поэтому наша группа и называется Kitchen Records. Конечно, с того момента изменилось многое, начиная с состава музыкального коллектива. Тогда для меня это было просто хобби. Сейчас музыка – это дело всей жизни. Соответственно и отношение к творческому процессу гораздо серьезнее. Это проявляется в разных мелочах: написании текстов, звучании и оформлении музыки, в общении со слушателями. Мы стали давать больше концертов, снимать клипы. Достигнув этого уровня, хочется его как минимум поддерживать, а со временем и повысить.
Темы остаются прежними, вечными – любовь, дружба, смерть и жизнь. Общими словами мы уже говорили обо всем, а сейчас, думаю, идет большая детализация. Находятся новые грани и возможности для описания этих тем. А может, я менее наивно смотрю на окружающие меня вещи. Новые ракурсы подачи материала появляются, когда находишь новых персонажей и ставишь их в определенные условия. В итоге получается то, что мы слышим в песнях.
ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ ТЫ НЕ СОБИРАЕШЬСЯ?
Любому человеку есть куда идти и к чему стремиться, в том числе и мне. Вопрос в том, получается это или нет. Если зациклиться на чем-то одном, то можно зайти в тупик. Ведь существует огромное множество направлений для развития. Если их смешивать, экспериментировать, то развиваться и добиваться новых высот можно бесконечно долго.
ТЫ СЧИТАЕШЬ, У ТЕБЯ ПОЛУЧАЕТСЯ?
Я стараюсь (улыбается). Например, сейчас работаю над визуальной подачей материала, стало интересно писать сценарии для видеоработ, оформлять свое творчество в другом ключе. Уделяю большое внимание именно атмосфере. Хотелось бы и над концертами тщательнее работать, но, если честно, до этого пока руки не доходят.
ТО, ЧТО ТЫ ДАЛ КЕМЕРОВЧАНАМ ИСПОЛНИТЬ ЧАСТЬ ЛЮБИМОЙ ВСЕМИ ПЕСНИ «НЕЖНОСТЬ», БЫЛО ТРОГАТЕЛЬНО. О ТАКОЙ АТМОСФЕРЕ НА КОНЦЕРТАХ ИДЕТ РЕЧЬ?
Я не часто использую такой ход, как в Кемерове. Просто в этот момент захотелось поступить именно так. Мне показалось, что люди готовы, им это было жизненно необходимо. И надо сказать, публика справилась с этим на «ура», концерт был супер!
«НЕЖНОСТЬ» УЖЕ ДОВОЛЬНО СТАРАЯ ПЕСНЯ. НЕ ПРИЕДАЕТСЯ ИСПОЛНЯТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ТРЕКИ ИЗ КОНЦЕРТА В КОНЦЕРТ?
Конечно, бывает такое. Когда я составляю трек-лист, думаю: «О, снова эта песня, да сколько можно уже!». Но люди помогают мне с этим справиться. Я вижу, слышу, как зрители реагируют на знакомый до боли мотив, и понимаю, что все это не зря.
Кстати, свои песни слушаю только на стадии подготовки. После того, как они становятся общедоступным, чаще всего пропадает к ним интерес. По большей части потому, что я знаю изъяны, знаю, что где-то мог сделать лучше, знаю, что сейчас исполнил бы по-другому. А концерты дают возможность это исправить, спеть так, как я хочу именно в этот момент. Наверное, поэтому старые песни так долго живут.
А ЕСТЬ ЛИ ТАКАЯ ПЕСНЯ, КОТОРАЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТЕБЯ ЛУЧШЕ ВСЕГО?
Я человек настроения, поэтому одной единственной песни, отражающей всю суть моего существования, быть не может. Каждая песня – это часть меня, которые с годами вырастают вместе со мной. И грустные, и веселые, и злые – спектр людских чувств огромен.
МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ПЕРСОНАЖИ ИЗ ТВОИХ ПЕСЕН, ТОТ ЖЕ АНТОН ИЗ НОВОГО АЛЬБОМА FRVTR 812, СПИСАНЫ С ТЕБЯ?
Герой Антон упоминался давным-давно в нескольких песнях, когда группа была еще в полном составе. Спустя много лет он вернулся и захотел заявить о себе. Я не стал сопротивляться и рассказал о нем много интересных историй. Его можно назвать моим прототипом, но не полностью, а лишь частично — он говорит от моего лица, моего поколения, моих друзей.
ГДЕ ЖЕ ТЫ БЕРЕШЬ СЮЖЕТЫ, ИСТОРИИ? ЭТО ВСЕ ПРАВДА?
Не скажу, что я чего-то не добавил от себя в своих рифмах, как и того, что все это не могло произойти в реальной жизни. Пускай это останется тайной. В моих песнях ведь нет ничего сверхъестественного.
АРТЕМ, А ЧТО ТЕБЯ ВДОХНОВЛЯЕТ?
Атмосфера, воздух Питера вдохновляют меня не только в творчестве, но и вообще в жизни. Новый альбом – одна большая прогулка по Питеру длиной в две осени и две зимы. Именно в эти времена года я его писал, потому что он ждал такого настроения. Именно на улицах родного города и зарождались эти строки. Этот город значит для меня абсолютно все, ведь я здесь родился и живу. Есть, пожалуй, два места, похожих по атмосфере на Санкт-Петербург, – это Одесса и Венеция. К сожалению, Кемерово нам удалось посмотреть только краем глаза.
ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ ВЫШЕЛ ОЧЕНЬ АТМОСФЕРНЫМ. ТВОЕ ТВОРЧЕСТВО НАЗЫВАЛИ «ДОБРОЙ ЛИРИКОЙ» И ДРУГИМИ КРАСИВЫМИ ЭПИТЕТАМИ. КАК ТЫ К НИМ ОТНОСИШЬСЯ?
Может, эти названия кому-то и нужны, но точно не мне. Это клише, которые потом могут мешать двигаться дальше. Я поэт, музыкант, рэпер, иногда что-то поющий. И эти якоря мне ни к чему, если я хочу двигаться дальше. Творчество – это свобода, у него не должно быть рамок.
СОБИРАЕШЬСЯ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ АЛЬБОМ?
После выхода последнего альбома я выпустил 15 синглов, которые вскоре войдут в один сборник «Обелиск». Его центральной темой станет творческий путь. В основном это треки, которые не вошли в альбом. Что будет дальше, пока не знаю. Будет зависеть от настроения и желаний. К сожалению, альбомы сейчас быстро пролетают в новостных лентах, в бесконечном потоке информации. Поэтому в этом году решил поддерживать интерес к своему творчеству через выпуск синглов. Сейчас мне кажется это более разумным. Но пока не могу сказать, будет ли это постоянной практикой.
ТЫ ОТСЛЕЖИВАЕШЬ КРИТИКУ И КОММЕНТАРИИ?
Сейчас одна оценка есть: вкатило или не вкатило, лайк или дизлайк. Мало кто пишет развернутые ответы и комментарии, а жаль. Я бы хотел понимать, что люди извлекли из той или иной песни, что поняли, помимо того, что им понравились биты. Когда я вижу откровенную тупость, злюсь, что тоже полезно, так как генерирует творческую энергию.
Что касается тысяч неотвеченных сообщений в соцсетях, в том числе, наверное, содержащих критику, у меня просто нет времени на это. Я не готов тратить целые дни, чтобы отвечать всем, дискутировать.
ЕСТЬ ТАКИЕ МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ К ТЕБЕ ЗА ПОМОЩЬЮ?
Все время находятся люди, которым нужна помощь и совет, как развиться в рэпе. Я делюсь своим опытом с друзьями, которых у меня немало, они помогают в чем-то мне. Но понять, нуждается ли человек в помощи или нет, сложно по одному лишь сообщению или прослушанной песне. Может, он отличный писатель, который объяснит в красках, как он нуждается в моей помощи, а я, бросив все, примчусь, скажем, в Кемерово. А потом выяснится, что это все не так, и что приехал я зря.
КАКОЙ МОЖЕШЬ ДАТЬ СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ?
Мы тоже в свое время писали кому-то, предлагали сотрудничать и получали на это банальные ответы: «Нет, мы заняты своим делом», «Дружище, прорывайся сам», «Классно, но надо еще маленько поработать». Но сейчас в России стало гораздо проще прорваться, потому что информация стала доступнее, как и способы донести свою правду до слушателя.
Единого совета, как это сделать, у меня нет. Ведь нужно понимать, насколько музыкант начинающий. Кто-то не может связать двух слов, значит, ему нужно поработать над рифмой. Кто-то отлично пишет музыку, значит, ему стоит потрудиться над визуальной подачей. Кому-то стоит уделить внимание имиджу, кому-то оформлению своего продукта. Граней развития очень много, главное, это не стоять на месте и работать над собой.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: