Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Коррида звука

Коррида звука

7 ноября в стенах театра «Встреча» состоялся концерт с участием испанского гитариста-виртуоза Анхеля Онтальва. Композитор испанской авант-роковой группы October Equus, участник этно-джазовых, прогрессик-роковых и импровизационных проектов приехал в Кемерово третий раз за год. Анхель Онтальва представил программу совместной импровизации с кемеровской музыкальной группировкой «SIC!» и песенный блок с кемеровскими музыкантами.

Текст: Кирилл Тилькин
Фото: Екатерина Фоменко


Сцена театра залита кроваво-красным светом, благоговейно светится стол с дисками исполнителей и билетами на фестиваль «Тезисы». На сцене модульный синтезатор, педали эффектов, микросинтезатор, грувбокс. С приближением начала зрители всё больше беспокоятся. «Хватит ли всем места?», — звучит с задних рядов.

Настало время начинать. Организатор концерта Александр Маркварт берет вступительное слово. «Так получается, что каждые два месяца в Кемерове проходят международные концерты. Недавно состоялся концерт музыкантов из Берлина, сегодня для вас выступит испанец, а совсем скоро нас посетят представители шведской и швейцарской музыкальной сцены».

Начинается выступление Анхеля Онтальва. Гитарист играет мотив и по очереди пробует эффекты своего педалборда. Сегодня Онтальва не просто исполнитель, но и дирижер. После небольшого соло Анхель по очереди, знаками, приглашает к импровизации участников проекта «SIC!». Каждый добавляет свой слой в музыкальное полотно. Шуршание, электрические пилы, летящие космические корабли и гитарное заполнение с помощью эффектов и электрического смычка. Звуки зацикливаются и появляются новые. Стучит по гитаре и извивается ужом высоченный Глеб Успенский.

«Я вот сегодня из бассейна возвращался, ехал в маршрутке, и пришлось слушать Рому Жукова, поэтому сегодняшний концерт, знаете, уравновесил мой вечер, — рассказывает зритель Андрей Неизвестный. — Мне нравится импровизация, все в истории идет по спирали, и такие опыты по получению чего-то музыкального из обрывков музыкальных фраз были, есть и будут. Я с удовольствием посидел, посмотрел. Но дома я бы лучше послушал King Crimson или Yes, мне это ближе».

После перерыва начинается песенная часть. В своей коллаборации с кемеровчанами испанец представил несколько кавер-треков. Мягкий женский вокал и барабаны загоняют плавающие гитарные стены звука в рамки, превращая театр в лаундж-кафе.

«Вообще я предпочитаю устройства вроде гитарного смычка, а не педали, — откровенничает Анхель Онтальва. — У меня не такой большой педалборд, но я люблю Whammy. Я купил её в Испании 26 лет назад, и она до сих пор работает. Это мое пятое путешествие в Россию, и мне нравится играть со многими сибирскими авангардными музыкантами. Сибирская музыка отличается. Это другая подача. Вы можете слышать вещи».

вверх