Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

«КАЗНИТЬ VS ПОМИЛОВАТЬ»: бизнес-ланч в «Самарканде»

«КАЗНИТЬ VS ПОМИЛОВАТЬ»: бизнес-ланч в «Самарканде»

Без прикрас о бизнес-ланче. Никакой рекламы и проплаченных текстов.

Наводку на кафе «Самарканд» на Красной, 3 нам дали читательницы, которые были возмущены тем, что женщин в этом заведении обслуживают во вторую очередь. Приоритет отдаётся мужчинам. А ведь в кафе с восточным меню ходят за вкусностями, а не за мизогинией. Подтвердилось ли обвинение в дискриминации, в новом выпуске «КАЗНИТЬ VS ПОМИЛОВАТЬ».

Текст: Анастасия Семенова
Фото: Мария Жеребцова

НЕ ПРОЩАЯСЬ С ЯПОНИЕЙ

Кафе «Самарканд» открылось на месте бывшего «Якудза-суши» — места паломничества голодных студентов и любителей ориентальной кухни во времена, когда кафе с азиатским меню можно было по пальцам пересчитать. Видимо, администрация «Самарканда» чтит наследие других культур, потому что дизайн не поменяла совершенно: та же мебель, та же цветовая гамма, всё то же. Даже пустой засохший аквариум, в котором некогда плавал угорь, не тронули. Так и стоит, пылится. Но ассимиляции не вышло. Лишь маленькие детальки сигнализируют о том, что вы всё же попали в «Самарканд» — картины в дешёвых рамах и квадратные салфетки на спинках некоторых диванов.

НЕГОСТЕПРИИМНЫЙ ВОСТОК

Расстановка мебели теперь совсем лишает уюта. Пустой зал-придаток, в котором некогда была блинная, в неприбранном виде не ждёт гостей. На столах таблички: «зарезервировано». Интересно, кто же бронирует столики так рано и почему на время бизнес-ланча за них нельзя посадить гостей.

Мы выбираем более или менее уединённое место в углу. В помещении занято всего несколько столов. В том числе есть полностью мужские. Изучаем «Самарканд» на предмет дискриминации. Мнения разделяются: кто-то несправедливости не обнаруживает, а кто-то замечает, что у мужского столика время проводят больше, а от женского отмахиваются: «Выбирайте, позже вернусь». Результаты исследования субъективные, поэтому выводов не делаем.

К нам подходит официантка без униформы и бейджика. Не здоровается, не представляется — раскладывает меню. Она общается нейтрально, не проявляя восточного гостеприимства. Правда, замечая камеру, становится более улыбчивой и узнаёт, для кого мы снимаем.

Но подозрения, что мы где-то разместим фото, обслуживание не улучшают.

В «Самарканде» подают бизнес-ланч за 170 рублей. Мы заказываем пару ланчей, салат и картофель фри из основного меню. Еду нам обещают принести через пять минут, и обещание своё выполняют. Правда, нас уже в этот момент настораживает такая скорость: если бизнес-ланч вполне может быть готовым, то позиции из основного меню требуют времени на приготовление.

ЗАКАЗАЛИ

САЛАТЫ

Приключения начинаются с греческого салата. В меню указано, что в его составе есть сыр фета. Но кубики настолько пересолёные, а структура их так далека от феты, что мы начинаем сомневаться в родовой принадлежности сыра. Просим рассказать, какой фирмы сыр, но официантка не знает. Видимо, считая, что напрягать её мы не будем, провокационно спрашивает: «Вам крышку принести?». Мы отвечаем: «Да». Возвращается она через минут десять и объясняет, что сыр поставляют в больших коробах, этикетки на них нет. Мы делаем вид, что не сомневаемся, и просим посмотреть в фактуре на продукты — но её, оказывается, забрал начальник.

Салат «Наргиз». Перед заказом нейтральная специально уточняет, чем заправляют салат. Был дан ответ: специальным соусом. В него, видимо, случайно опрокинули полбутылки уксуса, а следом упаковку майонеза. Уж очень этот соус «Цезарь» кислый. И без того посредственный вкус салата он только портит. Сухарики твёрдые, курица сухая. Всё по списку типичный ошибок в приготовлении «Цезаря».

СУПЫ

Вегетарианец долго размышляет над выбором супа. Предсказуемо, почти все позиции с мясом. Но официантка указывает на суп с замысловатым названием в бизнес-меню, из «ихней фасоли» и риса. Такой вариант вегетарианку привлекает. Но оказывается, в супе риса нет — нас уверяют, что крупа разварилась. Зато в нём есть мясо, о котором не предупредили.

Просим заменить на крем-суп из брокколи. Такой же, как заказывает мясоед. Мясоед — человек придирчивый. Любит крем-суп таким, чтобы он был не похож на обычный со сливками. Она уточняет степень густоты, и мясоеда уверяют, что суп густой. На деле же он оказывается жидким. Но сам по себе вкус приятный.

К супам подают хлеб. Но здесь он восточный, поэтому к супу приносят кусочки лепёшки. Вкус приятный, но лепёшка слегка суховата — словно лежала незакрытой.

ГОРЯЧЕЕ

Вегетарианка из горячего берёт себе только картофель фри. Выбор для тех, кто не ест мясо, здесь невелик. Но и вкус обычного фри оставляет желать лучшего. Очень масляный и совершенно пресный. И с чёрными пятнами. Так себе «изюминка».

Порция плова из бизнес-ланча заявлена как 200-граммовая. В основном меню — 300 граммов. Но приносят большую порцию с капустным салатом. Этот момент очень радует. Плов вкусный и нареканий не вызывает.

Тефтель с картофельным пюре и капустным салатом нейтральной совершенно не нравится. Почти всё остаётся на тарелке.

ДЕСЕРТ

Пахлава — лакмусовая бумажка заведений с восточной кухней. Она должна быть нежной и сладкой, с тонкими слоями теста, пропитанными медово-ореховой начинкой. «Самарканд» своих гостей не жалует. Здесь всё так же топорно, как и в остальном меню. Слишком много муки, слишком толстые слои. Но секретный ингредиент у местного повара явно имеется. Скорлупа грецкого ореха. Кусками. Если же здесь десерты не пекут сами, а заказывают их у поставщика, советуем его сменить.

НАПИТКИ

На столе уже все блюда, но нет чая. Мы уточняем, принесут ли напиток, но нам отвечают, что его подают только после всего обеда. Очень странные диктаторские замашки в отношении гостей. Когда же мясоеду приносят заказанный зелёный чай, он оказывается чёрным. Впрочем, меняют его без проблем. Даже при том, что пакетик уже был вскрыт и наполовину окрасил кипяток.

Морс, который подают к бизнес-ланчу, изрядно разбавлен. Ни вкуса, ни запаха. Компот классический —без претензий.

ВЕРДИКТ

В финале нашего обеда десерт и грецкие скорлупки в нём вызывают раздражение. Мы просим принести нам книгу отзывов и предложений. Однако и та в «Самарканде» довольно специфическая. Вместо книги отзывов и предложений перед нами оставляют ежедневник — обычный, классический ежедневник — уверяя, что это и есть книга отзывов и предложений. В ежедневнике не прошиты и не пронумерованны страницы и, конечно же, нет печати. Окончательно развеивают наши надежды личные записи на предыдущем листе. Всё же просто ежедневник.

«Приятно» осознавать, что в «Самарканде» посетителей не только обманывают, но и принимают за недалёких. Мы требуем принести книгу, добавляя, что уже сомневаемся, что у кафе вообще есть лицензия на торговую деятельность. Разговор длится недолго. Официантка забирает ежедневник и счёт, на прощание кладя руку на плечо вегетарианца и желая: «Будьте здоровы!».

Ну что ж, хотя бы денег за такую еду с нас не взяли. Искренне советуем посетителям кафе «Самарканд» бдительно следить за качеством подаваемой еды, а администрации заведения всё же жить по законам РФ.

Делитесь своими историями о посещении кафе «Самарканд» в комментариях и выносите вердикт: казнить или помиловать. А также оставляйте заявки: какие ещё заведения стоит посетить в поисках идеального бизнес-ланча.

вверх