Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

КАЗНИТЬ VS ПОМИЛОВАТЬ: бизнес-ланч в «Монтане»

КАЗНИТЬ VS ПОМИЛОВАТЬ: бизнес-ланч в «Монтане»

Новый выпуск рубрики «КАЗНИТЬ VS ПОМИЛОВАТЬ», в котором без прикрас расскажем о бизнес-ланче с позиции горожанина, для которого важна скорость, сервис, чистота, вкус, время и ценник. Помимо позиций из бизнес-меню, мы заказываем блюда из основного списка, чтобы понять: успеет ли кухня приготовить обед и подать его в срок. Никакой рекламы и проплаченных текстов.

В «Монтану» мы отправились по просьбам читателей, которые говорили, что это место стоит проверить. В новом выпуске: почему «Монтана» так похожа на модную столовку и хорошо это или плохо.

Текст: Анастасия Семёнова
Фото: Мария Жеребцова

ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ «МОНТАНА»

Ресторан «Монтана» открылся на месте прежней сети «Суши-Терра» на Ноградской, 34. Помещение переделали. Теперь здесь всё по канонам трендовых заведений для хипстеров. Без пафоса, слегка небрежно, но уютно. Эдакий модный и осовремененный вариант городского кафе, в котором недорогое меню. Здесь же проводят фотовыставки кемеровских фотографов, развешивая их работы по стенам. Атмосфера в ресторане приятная, интерьер запоминается, посадочные места в основном мягкие: кресла и диванчики. Столики здесь, как для двух-трёх гостей, так и для больших компаний.

Такой формат кафе очень распространён в мегаполисах. И почти все они пренебрегают качеством, ориентируясь на количество, благодаря низким ценам. И стильному интерьеру, в котором так и тянет сделать селфи. «Монтана» — не исключение.

ГРЯЗНАЯ «МОНТАНА»

Перед тем, как покупать обед, мы оставляем верхнюю одежду на вешалке, а шапки на диванчиках у стола. На нём — мокрые пятна, крошки, рассыпанны соль и перец. Но мы решаем, что пока купим еду, персонал успеет вытереть стол. Но и через пятнадцать минут он остаётся таким же грязным. Зато шапки сложены ровной кучкой на спинке дивана.

Но мы упёртые, и просим кассира протереть стол. Ещё десять минут ожидания — но к нам так и не подходят. При этом мимо постоянно прогуливается с тряпкой сотрудница «Монтаны», а нас, видимо, она боится беспокоить. Когда мы всё же привлекаем к себе внимание, она недовольно и медлительно вытирает стол и отвечает, что уборку делают после каждого гостя. А у нас просто не успели.
Видимо перфекционист в ней просыпается спонтанно, и праведный гнев распространился только на наши неаккуратно лежащие шапки.

АНТИСАНИТАРНАЯ «МОНТАНА»

Не спешите радоваться определению «ресторан». По ГОСТу так можно величать множество общепитов, в том числе с самообслуживанием и псевдоизысканной кухней. Зонирование помещения осталось прежним, как и было в восточном ресторане, однако добавилась линия раздачи. И вот на ней-то и начинается самый трэш.
Разгневанный грязью в помещении и за обеденным столом, мясоед стала приглядываться ко всему залу: обнаружила салфетку на полу, грязные подносы на раздаче с пятнами от сока и пушистые вилки.
В «Монтане» царит самообслуживание. Сам сообрази, что надо раздеваться перед тем, как идти на линию раздачи. Не сообразил — иди в ней. Тебя не затормозят. Но если разделся — следи за одеждой сам — гардероба нет. На глаз определи, из чего состоит салат — спросить не у кого, и сколько он стоит — цена за граммы, весы у кассира. Положи себе салат ложкой, которую до этого кто-то брал и совсем не факт, что чистыми руками. Салатники, кстати, стоят друг за другом, а это значит, что дорожная пыль, грязь, волосы и прочие уличные «гости» с вашей одежды попадают в чью-то тарелку.
Вся еда — холодная, в лучшем случае еле тёплая. Но её можно разогреть в хилой микроволновой печи. У нас три горячих и два супа. Тратим на разогрев около 10 минут. Это к 10-12 на самой раздаче, при том, что перед нами было два-три человека. Сомнительная быстрота выходит с этим самообслуживанием.

ЗАКАЗАЛИ

САЛАТЫ
Салат греческий, который гость сам накладывает, это, конечно, совсем не классическая рецептура и пропорции. Зато, если вы не любите те же оливки, можно их просто не брать. Если не боитесь нарваться на гневные комментарии позадистоящих. В греческом салате вкусный сыр и свеженькая пекинская капуста. На этом его плюсы заканчиваются. С другой стороны, и цена у греческого крайне бюджетная — 65 рублей за 130 грамм.
Винегрет стандартный. Но над коктейлем из овощей доминирует вкус растительного масла. Интересный факт: цена двух салатов идентичная.
«Цезарь» оказывается жадным — минимум сыра и пара кусочков заветренных помидоров. Зато пекинской капусты, которую здесь добавляют во все блюда, где предполагаются салатные листы, добавили повара щедро.

СУПЫ

Сырный крем-суп так только выглядит и называется. Потому что, по большому счёту, это картофельное пюре с русского юга. Да-да, то самое, которое больше похоже на пресную похлёбку. Сыр в сырном крем-супе почти не ощущается, зато масло и вкус разбавленного пюре — силён. Мы оригинальность рецептуры не оценили.
ГОРЯЧЕЕ
Ассортимент горячего и гарниров довольно узкий. Мы тоскливо смотрим на типичный рис, картофельное пюре, гречку и брюссельскую капусту. Собственно, весь выбор. Вегетарианец собирает для себя обеденный набор: картофельное пюре, грибной соус и маринованные опята. Если всё это перемешать и разогреть две минуты в микроволновой печи — получается очень вкусно. Пюре неполноценностью не грешит: все компоненты на месте. Грибной соус изобилует кусочками шампиньонов, а маринованные опята прямо-таки домашние.
Зато более или менее красиво сервированное горячее для мясоеда совсем его разочаровывает. Очень жирная заправка для макарон портит весь вкус. Куриная грудка под помидорами — типичная попытка «вузовской столовки» сделать что-то привлекательное и завысить цену. В «Монтане» цена на грудку в 99 рублей по рыночным ценам приемлемая, но вот вкус посредственный.
Гвоздь нашей программы: горбуша по-камчатски с изюминкой в виде волоса. Относим блюдо кассиру. Та молча передаёт тарелку на кухню. Пока мы разогреваем горячее для вегетарианца, кассир возвращается. Срывает негатив на новых гостях, довольно грубо отправляя их раздеваться, ведь, как сотрудник «Монтаны» поясняет — волос не местный, а с одежды гостей. Нам предлагают заменить блюдо. Его меняют полностью. Но мы обращаем внимание на очередной косяк: кассир не в перчатках. Она берёт деньги покупателей, отдаёт сдачу. Этими же руками она накладывает еду. Не в пример сотруднику раздачи, которая была в перчатках и шапочке.
Есть хочется, берём вновь холодное блюдо и идём к микроволновке. Правда еду стоило не менять, а не брать вообще. Брюссельская капуста пересолёная и горчит, горбуша же контрастно пресная и совершенно невкусная. Даже с шапкой из крабовых палочек и сыра по вкусу она ничем не отличается от типичной «столовской» рыбы. Блюдо осталось почти нетронутым. Надо было забирать деньги.
НАПИТКИ

В «Монтане» за 50 рублей продаётся довольно большой по объёму домашний лимонад с листочками мяты, кусочками апельсина и лимона. Без претензий. Очень вкусно.
Сок пакетированный, и 60 рублей за объём в 250-300 миллилитров — цена высокая.

ВЕРДИКТ

Отправляя нас в «Монтану», читатели по-разному описывали этот ресторан: «типичная столовка», «уютное кафе», «классное место», «тухлая забегаловка». И такой разброс мнений закономерен: к «Монтане» сложно выработать однозначное отношение. Есть вкусные и дешёвые позиции, есть необоснованно дорогие и сомнительные. Но самое главное, что заставляет задуматься — это антисанитарные условия и временами грубое обращение персонала, что особенно заметно, когда другая его часть вежливая и очень приятная.
Но у ресторана большой потенциал. Если он станет более ориентированным на гостей, позаботится о компетентности персонала, разберётся с температурой еды и начнёт следить за гигиеной — «Монтана» наверняка станет любимым местом горожан.
Делитесь своими историями о посещении «Монтаны» в комментариях и выносите вердикт: казнить или помиловать. А также оставляйте заявки: какие ещё заведения стоит посетить в поисках идеального бизнес-ланча.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

вверх