Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Индустриальный туризм. Не для слабонервных

Индустриальный туризм. Не для слабонервных

Один из кемеровских «городских исследователей» поделился с «Афишей А42» опытом в области urban exploration и захватывающими дух снимками своих приключений. Почему Микк Маусов скрывает свое настоящее имя, что такое «индустриальный туризм» и как происходит поиск места — читайте ниже.

Текст: Мария Рознатовская
Фото: Микк Маусов, Антон Кот,
Екатерина Федотова
Пост-продакшн: Микк Маусов

О СУБКУЛЬТУРЕ

Urban exploration — термин английского происхождения, что в переводе означает «городское исследование», или, как его чаще называют, индустриальный туризм. Этот вид туризма больше напоминает субкультуру, нежели один из видов туристического путешествия. Под этим термином понимается поиск и исследование на бытовом уровне различных городских пространств.

Существует несколько видов urban exploration. Наиболее популярны:

  • диггерство — исследование подземных сооружений. Название связано с английским глаголом to dig, который переводится как «копать»;
  • сталкерство — посещение заброшенных по разным причинам объектов. В область интересов сталкеров входят как промышленные и городские сооружения, так и недостроенные, но тоже покинутые здания;
  • руфинг — прогулки по крышам. От английского roof — крыша.

Любой вид urban exploration таит массу опасностей. Но их довольно просто избежать, если с умом подойти к планированию путешествия. Микк Маусов поделился своей историей и рассказал о некоторых ловушках, которые поджидают городского исследователя.

ИСТОРИЯ МИККА МАУСОВА


Началось все лет с 15. Мы с друзьями после школы ходили на заброшенные объекты, которые в народе назывались «баян». Это места, о которых знают почти все и почти все там бывали. Лазили на «Двинкс» — это недостроенный корпус медакадемии — и «Прогресс». Потом захотелось большего: тогда мы стали искать новые места, где бывало куда меньше людей.

Как-то раз в сети я наткнулся на московского фотографа, который снимал с крыш, станций метрополитена, «заброшек». Эти снимки потрясли меня. Появилось желание делать нечто подобное. И плавно хобби переросло в образ жизни.

Очень круто, например, забраться на крышу ночью и наблюдать за городом. Что же касается заброшенных объектов, то туда мы ходим для того, чтобы убежать от городской суеты и толп людей. Красивые снимки и доза адреналина имеют не меньшее значение.

Все виды urban exploration я уже успел испытать на себе, но исследованием заброшенных мест занимаюсь дольше всего. А вот прогулки по различным подземным коммуникациям — вещь для меня относительно новая. Причина проста: в Кемерове и в близлежащих городах нет станций метро. Но зато есть бомбоубежища, заброшенные тоннели и множество других подземных сооружений.

Как ни крути, мы были практически во всех местах, куда обычному человеку просто невозможно попасть. Поэтому скрытность принципиальна для меня и вообще для людей, которые занимаются городскими исследованиями. После того, как ты выкладываешь в сеть материал такого рода, начинаются, хоть и не часто, угрозы и предупреждения со стороны охраны, мол: «Если еще раз залезете к нам на территорию — не поздоровится!». Нас это никогда не останавливало: жажда приключений все же сильнее.

Сейчас я часто путешествую, чтобы посетить какие-то интересные заброшенные места и высотные конструкции. В начале ноября специально ездил в Киев, чтобы полазить по крышам. Хороший город. Есть в планах съездить туда еще раз.

ПРО НОВИЧКОВ

Все мы с чего-то начинали. Но вот увлекаться городскими исследованиями в 12-13 лет рановато. К таким новичкам отношусь с опаской: в этом возрасте сложно продумать все наперед и предугадать возможные последствия своей неосторожности. Я не полезу по ржавой лестнице, которая вот-вот рухнет вниз, не начну свисать с крыш и вышек, держась руками за поручни, с которых пальцы могут соскользнуть. А молодым ребятам иногда хочется покрасоваться и сделать эффектный кадр, чтобы потом блеснуть им в сети, что приводит к трагичному финалу.

ПРО ОХРАНУ ОБЪЕКТОВ

Мы со своей компанией стараемся лазить везде без привлечения внимания, но конфликтные ситуации с полицией и охраной были не раз. Такие моменты пережил каждый городской исследователь. Последний раз нас задержали после того, как мы залезли на Московский мост в Киеве. Мы забирались в дневное время, поэтому были на виду, нас заметила проезжающая мимо полицейская машина. Отделались предупреждением, нас даже не увезли в участок, так как при себе были документы.

С охраной всегда труднее, чем с полицией. Незваных гостей они не только ловят, но и бьют.

ПРО РЕАКЦИЮ ОБЫВАТЕЛЕЙ

Часто люди провоцируют конфликт сами: начинают делать замечания, угрожать, что, если не уйдем, вызовут полицию. Но случаев, когда слова и угрозы переходили в действие, все-таки не было. Просто обычно все думают, что мы лезем с какими-то плохими намерениями. Были случаи, когда нас принимали за самоубийц, которые хотели спрыгнуть с крыши.

ПРО НОВЫЕ МЕСТА

Найти информацию о каком-то крутом заброшенном месте очень сложно. Чаще это происходит случайно.
Однажды мы гуляли по городу и обнаружили огромный заброшенный завод, про который даже на сегодняшний день знают единицы. Иногда кто-то рассказывает о месте и говорит адрес или координаты, но это не так часто происходит.

ПРО ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Помимо практически ежедневного получения адреналина, удовлетворения жажды поисков и получения эстетического удовольствия, для меня в этом занятии есть и более глобальная цель — в перспективе хочу побывать во всех крупных городах страны и взглянуть на них с этой прикрытой для общественности изнанки.

вверх