Вход

Фестиваль «Соление»: ночь кино и музыки

Фестиваль «Соление»: ночь кино и музыки

Традиционную «Ночь музеев» в Творческом объединении «Кот да Винчи» каждый год отмечают фестивалями. В этот раз ночной фестиваль неожиданно получился кулинарно-интеллектуальным.

Текст: Татьяна Цветкова
Фото: Дарья Верзилова

В не самое обычное для культурного мероприятия название — «Соление» — организаторы попытались уместить множество смыслов: от сольных выступлений приглашённых лекторов до разносолов, которые гости приносили с собой и которые тут же выкладывались на общий стол, чтобы угостить всех желающих. Сам фестиваль вместо ожидаемого праздничного буйства предложил своим гостям концептуальное исследование — живописи, кино, фотографии, музыки и даже собственных взглядов на привычные вещи.

Самые стойкие, а таких оказалось немало, остаются на полуночный просмотр фильма Пьера Паоло Пазолини «Теорема» — одного из знаковых в недолгой, но насыщенной кинокарьере итальянского режиссёра.

Начинается фестиваль «Соление» с экскурсии по Советскому проспекту. Экскурсовод, в роли которого выступает художник Сергей Кукушкин, читает стихи, на которые его вдохновили… здания. Экскурсия проходит по мотивам нового литературно-изобразительного проекта «Артификация», к работе над которым художник приступил в сентябре 2016 года.

Каждый день в течение трёх часов он рисует здание, имеющее культурную ценность для города или для него самого. Рисунок сопровождается текстом, который рождается одновременно с картинкой. Таким образом художник планирует артифицировать, или превратить в культурные объекты, все кемеровские улицы, сделав как минимум по одному рисунку с каждой — всего около 1800 изображений, и потратив на это два года.

От культуры кемеровской фестиваль плавно переходит к мировой: сразу два лектора из Томска, Екатерина Кирсанова и Ада Бернатоните, продолжают погружать кемеровчан в мир искусства. И это погружение оказывается настолько увлекательным, что обеих хочется вызывать на бис, чего, к сожалению, никак не позволяют временные рамки «Соления».

Культуролог Екатерина Кирсанова выбирает пикантную и в то же время актуальную тему «Скандал как стратегия: провокации и хулиганства в истории искусства», рассмотривая с этой точки зрения даже классических, казалось бы, авторов — Караваджо, Рембрандта и Илью Репина.

Оказывается, разница между ними и, например, новаторами 20 века — Ивом Кляйном, использовавшим в качестве кисти для рисования женское тело, или Марселем Дюшаном, выдававшим за произведение искусства обычный писсуар — лишь в осознанности стратегии. Если раньше скандал возникал на изломе политических или культурных эпох, символизируя перемены в обществе, то с начала 20 века он стал сознательным выбором и инструментом художника — для продвижения своих взглядов и своего творчества.

Киновед и кинокритик Ада Бернатоните рассказывает об одной из ключевых фигур итальянского кино и литературы (стихи Пьера Паоло Пазолини входят в школьную программу Италии), не очень хорошо знакомой русскому зрителю. Пазолини ушёл из жизни в 1975 году, оставив после себя семь опубликованных сборников стихов, 12 полнометражных фильмов и множество вопросов, главный из которых — загадка его смерти, которую итальянская полиция продолжает разгадывать даже 42 года спустя. Ада не только изучает творчество Пазолини — литературное и кинематографическое, но и занимается переводами его работ: слушатели лекции уговорили её прочитать несколько стихотворений знаменитого итальянца не только на русском, но и на языке оригинала.

Ещё один вид визуального искусства — фотографию — на фестивале представляет самая юная его участница, новокузнечанка Юлия Прошлецова. Юля учится на первом курсе КемГИКа, работает в фотостудии, а в свободное от фотографирования людей время любит гулять по городу и фотографировать здания.

Таким образом, она обошла Новокузнецк, Кемерово и Барнаул, результатом чего стала её первая в жизни персональная фотовыставка Street Photo — необычные истории в обычных архитектурных сюжетах.

Лёгкой грусти вечеру добавляют музыканты из кемеровской группы «Нога неба»: название своей программы «Уютная меланхолия» они почти полностью оправдывают — песни звучат под стать вечеру, философские и лирические. Впрочем, пара динамичных мелодий тоже находится. Кроме того, именно в рамках фестиваля «Соление» музыканты презентовали свой дебютный клип на песню «Радио».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

вверх