Вход

Фестиваль ролевых игр «RoleШторм»

Фестиваль ролевых игр «RoleШторм»

7 февраля в баре Buffer прошел первый в своем роде фестиваль ролевых игр «RoleШторм». Что такое лангедок, каково быть супергероем из вселенной Marvel и как заработать 320 тысяч за один день — на эти и другие вопросы искала ответы «Афиша a42.ru».

Текст: Мария Рознатовская
Фото: Дарья Верзилова,
Наталья Ащеулова

Зал бара условно разделен на несколько зон: посередине — столы для данженов, справа — несколько столов с коробками настолок, сцена — для игры живого действия, или лангедока.

Игры с непонятными названиями вызывают у меня опасение, поэтому я решаю занять место за столом с настольными играми.

Начинаем с Лас-Вегаса. После знакомства с товарищами по столу — и соперниками по ходу игры — мы отправляемся прямиком в казино: куда же еще первым делом стоит идти в Вегасе. После нескольких раундов, мне удается сорвать банк в 320 тысяч американских долларов: довольно неплохо для начала.

После окончания игры мы легким движением коробок превращаемся в магнатов, которые пришли на верблюжьи скачки — такие же, как с лошадьми или собаками, но только состязаются разноцветные верблюды. Суть игры в том же — выиграть, поставив на того самого верблюда, который обгонит остальных.

Следующее приключение — битва почти настоящих космических кораблей. Если вы, как и я, не сильны в тактике, то, возможно, эта игра не для вас. Но полетать на Тысячелетнем «Соколе» того стоит.

А в это время за соседними столами, где проходят данжены, разгораются самые настоящие драмы: о чем конкретно идет речь, сложно понять из-за общего шума, но по интонациям ясно — дела не шуточные. Кто-то кричит, кто-то смеется, а кто-то сосредоточенно смотрит на листок бумаги перед собой, продумывая дальнейшие слова и ходы.

На сцене же своя атмосфера: участники, переодетые в воителей средневековья, активно словесно соревнуются, и только успеваешь следить за звонком в руках ведущего, который, судя по всему, сигнализирует о смене хода или передаче слова следующему игроку.

После окончания игр один из организаторов Юрий Новиков рассказывает о значимых деталях мероприятия и сути всех игр, которые представлены на фестивале.

ДОВОЛЬНЫ МЕРОПРИЯТИЕМ?

На мой взгляд, оно зашло и прошло неплохо, хоть я и очень придирчив в таких вопросах. Посмотрел на участников, пока они играли: все вовлечены в процесс, нет скучающих, и, кажется, всем все нравится. Даже до начала фестиваля сюжетообразующие роли в лангедоке — то есть большинство — и абсолютно все роли в данженах были уже расписаны.

Я САМА НИКОГДА НЕ БЫЛА НА ПОДОБНОГО РОДА МЕРОПРИЯТИЯХ, НЕ СТАЛКИВАЛАСЬ С ЭТИМИ ИГРАМИ И НЕ СРАЗУ ПОНЯЛА, ЧТО ВООБЩЕ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ.

Все в порядке, это нормально. Значит, мы угадали с форматом фестиваля: он и был рассчитан преимущественно на новичков.

ПОСКОЛЬКУ МНЕ ЭТО БЫЛО ВНОВИНКУ, Я РЕШИЛА НЕ РИСКОВАТЬ И ПОИГРАЛА ТОЛЬКО В НЕСКОЛЬКО НАСТОЛОК, А ЗА ОСТАЛЬНЫМИ ИГРАМИ И УЧАСТНИКАМИ НАБЛЮДАЛА СО СТОРОНЫ. РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО, В ЧЕМ ИХ СУТЬ?

Лучше всего, конечно, поучаствовать самому, тогда все сразу станет понятно. Если в двух словах. Лангедок — или игра живого действия — это игра, в которой все персонажи, роль одного из которых исполняет участник, ограничены одним сюжетом. Персонаж продумывается участником, это могут быть и всем известные герои, и об основных его особенностях все играющие знают. Например, порывистый и бесстрашный принц, который должен вместе со всеми противостоять осаде крепости. Но у героя есть и, так скажем, скрытый мотив, о котором знает только он. В случае принца — допустим, он влюблен в принцессу замка. И тогда для него это сражение приобретает другой смысл: не просто победить, но и завоевать даму сердца. То есть путем переговоров — физическое насилие в игре не приемлемо — игроки должны договориться так, чтобы помочь всем прийти к общему результату и своих целей достигнуть. Поэтому по ходу игры сюжет может меняться в зависимости от движущих мотивов каждого из игроков и их действий. Получается такая магически-детективная история.

В данженах все немножко по-другому. Поскольку игра проходит преимущественно за столом, а, значит, в воображении, есть один мастер, который придумывает основную историю, а участники создают своих виртуальных персонажей, опираясь на сюжет. Мастер рассказывает историю, а игроки воплощают свои действия, упомянутые в рассказе. Это чем-то похоже на компьютерные игры, но основное отличие в том, что в играх, если перед тобой стоит задача снять кошку с дерева, то, скорее всего, тебе нужно будет подойти к дереву, кликнуть по нему или выполнить определенную комбинацию действий. И у тебя нет других вариантов. Здесь же ты можешь, например, подойти к дворнику, дать ему монету и попросить его это сделать, или поджечь дерево, а кошку поймать внизу, когда она спрыгнет, или вообще не выполнять задание, потому что у тебя аллергия на кошек. То есть Фродо не обязательно пойдет за кольцом, он может и отказаться, и надеть его сам и посмотреть, что будет. Получается, в игре у участников практически полная свобода действий, единственное ограничение — логичность. Нельзя заявить, что ты бессмертный, это не будет соответствовать логике игры.

ТО ЕСТЬ ВЕДУЩИЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, ДОЛЖЕН ВСЕ ЭТИ ВОЗМОЖНЫЕ ХОДЫ ПРОДУМАТЬ?

Здесь есть два варианта. Начинающие ведущие, как правило, так и делают — стараются продумать максимальное количество гипотетических действий и, соответственно, ответвлений сюжета. Хоть это и практически невозможно. Но более опытные ведущие играют на импровизации. И мастер сам подталкивает и направляет героев на нужную линию.

И КАК ОПЫТНЫЙ ИГРОК, И КАК ЧЕЛОВЕК, НАБЛЮДАЮЩИЙ ЗА ХОДОМ ИГРЫ СО СТОРОНЫ, СКАЖИТЕ: ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ ВАМ И ВСЕМ МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПОКЛОННИКАМ РОЛЕВЫХ ИГР?

У этих игр есть длинный список преимуществ. Иногда, чтобы играть роль какого-либо героя, необходим определенный опыт и знания, которых у тебя может не быть. Например, я в одной из игр как-то раз был врачом-хирургом. И для подготовки мне пришлось прочитать половину тома по анатомии. Зачем? В ходе игры, например, одного из персонажей ранили, и нужно ему наложить жгут. Если бы я не знал, что жгутовую повязку нужно ослаблять каждые полчаса, ведущий мог бы сказать: «Вот вы не убрали жгут, ногу пережало, и у героя началась гангрена». И таких примеров множество.

Кроме очевидной полезности с интеллектуальной точки зрения, есть и еще плюс — это симуляция опыта без реальных последствий. С помощью ролевых игр вы можете пережить огромное количество жизней за короткий промежуток времени. Часто бывает, что игроки настолько вживаются в роли, что начинают во время игры по-настоящему переживать часть эмоций своего персонажа: и робкий школьник может произнести пламенную искреннюю речь перед воображаемыми крестьянами, и 40-летний таксист может пустить скупую мужскую слезу не успев спасти товарища, а напористый 25-летний боксер напишет, возможно, свои первые любовные стихи для персонажа симпатичной коллеги по столу. И это самые важные моменты процесса — во многом ради них и начинают историю.

У нас даже пары так образовались. Ребята ходили вместе на игры, а через какое-то время стали встречаться.

А ЗАЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ РЕШИЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ ТАКОГО МАСШТАБА? ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ, КАК Я ПОНИМАЮ, ОПРЕДЕЛЕННАЯ КОМАНДА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ ЭТО ИНТЕРЕСНО И КОТОРЫЕ САМИ ПЕРИОДИЧЕСКИ ИГРАЮТ?

Да, тусовка есть, но смысл сегодняшнего фестиваля преимущественно в том, чтобы привлечь новичков. Потому что «старые» люди по разным причинам уходят, а «новых» появляется все меньше. Вот мы и хотели заинтересовать людей, которые о таком даже и не слышали, — такая преемственность поколений. И, исходя из отзывов, похоже, у нас все получилось. Но на этом мы не будем останавливаться, в планах есть еще организация нескольких подобных фестов.

вверх