Текст: Алексей Левин
Над чем больше всего обхохочешься в этой французской комедии — так это над названием. Какой-то оксюморон. Следите внимательно за развитием событий: несколько лет назад вышел фильм «Неприкасаемые», который в России назвали почему-то «1+1». Омар Си играл там разбитного и немного хамоватого бедняка, который завоёвывал парализованные конечности сурового богача, вселяя в него оптимизм и вкус к жизни. Картина стала хитом, в том числе в России, и сейчас прокатчики выпускают ленту, в которой увеличили на единицу одно из арифметических слагаемых, несмотря на то, что оригинал названия «Всё начинается завтра». Тут тоже играет уже всем знакомый чернокожий паренёк, которого поместили на афишу в компании какой-то маленькой девочки без парализованных конечностей. Может, это тот же герой? Нет! Может, здесь тоже идёт речь о физических недостатках и социальных различиях? Нет! Какому-то бабнику одна из его бывших подружек всучивает пакет с грудным ребёнком, после чего уматывает с глаз долой. Ветреный ловелас вынужден воспитывать дочку в одиночку и в процессе этого, естественно, набирается ума-разума и ответственности. Спустя восемь лет мамаша объявляется и заявляет права на ребёнка. Странно, что фильм не назвали 2+1+1, потому что там ещё есть, допустим, друг главного героя, который никого не воспитывал, но зато классно умел стрелять глазками и очаровывать красивых одиноких мужчин. И очень будем ждать фильма, например, с таким числом слагаемых «3+2+2», хотя скорее это будет уже картина немецкого производства, в которой Омару Си сниматься будет уж совсем неловко.
Новую драму большого друга всего российского народа, знаменитого Эмира Кустурицы, мы в Кемерове не увидим. Жаль, конечно, ведь по отзывам, несмотря на то, что известный балканский шутник не снимал кино восемь лет, он сохранил свой талант и стиль, который не спутаешь ни с каким другим. Как всегда, много сюра, абсурда и любви в компании с десятком животных. Синопсис гласит, что это история любви на фоне боснийской войны, но знающие и посмотревшие уверяют, что война и Босния по большому счёту здесь ни при чём. Здесь при чём главный герой-молочник (его играет сам Эмир), который разговаривает с соколом, душит змею и закрывается от пуль зонтиком. При чём здесь и героиня Моники Белуччи, которая по ходу действия горит, тонет, находится в падающем доме и даже возносится над землёй. Будет и невеста, которая периодически ходит по рукам, и безумная боснийская старушка. Смех и грех, печаль и радость. Сам режиссёр о смысле картины высказывается так: «Дон Кихот, когда поучает Санчо Панса, говорит: «Не путай аппетит с любовью!». И вот мой фильм как раз про это: он не про аппетит, а про любовь». Интересно, про что будет следующее творение Кустурицы, который хочет снимать в России и, скорее всего, экранизирует одно из произведений Достоевского.
Год новый, а обычаи старые. И сейчас вновь ножом по сердцу любителям ужасов — очередной возможности подрожать в темноте кинозала наши кинотеатры не дают зелёный свет. Эта картина голландского режиссёра Мартина Кулховена была в конкурсе венецианского кинофестиваля, что для фильмов подобного жанра огромная редкость. Да и размах производства впечатляет: снимали шесть лет, в четырёх странах, а по затратам картина стала одной из самых дорогих для нидерландского кино. Рассказывает же она о раскаявшейся грешнице Лиз — встречайте подросшую малышку из «Я — Сэм» и «Войны миров» Дакоту Фэннинг. Лиз, которую не отпускает прошлое в виде зловещего Проповедника с лицом Гая Пирса и с тёмной душой внутри. Несчастной девушке не помогают ни молитвы, ни помощь ближним, ни выполнение с недавнего времени всех заповедей Божьих. И лишь один человек приходит к ней на подмогу — незнакомец по имени Сэмюель. Кстати, сам режиссёр отрицает, что он снимал фильм ужасов, уверяя, что его картина — это «вестерн с женским лицом». Впрочем, для Кемерова вестерн ужастика не слаще — ни то ни другое на стол к местному киноману обычно не попадает.
На этой неделе всё прощаем кемеровским кинотеатрам за показ недавнего триумфатора «Золотого Глобуса» и одного из самых главных претендентов на премию «Оскар» — «Ла-Ла Ленд». С восторгом пританцовывая, давайте споём мы все вместе и дружно отправимся на просмотр!