Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Валериан и город тысячи спецэффектов

Валериан и город тысячи спецэффектов

Спустя двадцать лет Люк Бессон снова вернулся в космос – но на этот раз многое поменялось как в мировосприятии зрителей, так и в его собственном. Фантазия французского режиссёра, впавшего в детство, бурно разыгралась, и он снял самый дорогой европейский блокбастер «Валериан и город тысячи планет», наконец-то приблизившись к «Аватару» Джеймса Кэмерона. Лучше бы он этого не делал.

Текст: Максим Полюдов

Город тысяч планет – это одна большая планета, именуемая Альфой. Там живёт несколько миллионов жителей со всех уголков бесконечной Вселенной, тысячи рас, каждая из которых делится своими знаниями с другими. Про неё нам рассказывают в прологе, показывают красивую картинку, эффектно пролетают по всем зонам, где одни пришельцы, похожие на рыб с руками и ногами, добывают под водой кобальт, другие, смахивающие на роботов-насекомых, отвечают за цифровые технологии, и так далее и тому подобное.

Воображение рисует картины хлеще CGI-эффектов и хромакеев, в голове возникают десятки сюжетов, связанных с Альфой, но Бессону на это плевать. Он настолько увлёкся созданием своего мира, что абсолютно забыл наделить жизнью его обитателей. Это первая проблема «Валериана» – за яркой обёрткой прячется бесконечная космическая пустота. Вся планета – лишь декорации для приключений двух непутёвых агентов, которые раскрывают типичный межгалактический заговор.

Хотя, казалось бы, тут скрыт огромный потенциал – в начале фильма нам демонстрируют столько видов заботливо прорисованной инопланетной живности, что она просто обязана как-то вписаться в повествование. Увы, но нет. Большинство пришельцев были созданы для десяти секунд экранного времени. Впрочем, как и сама планета – после презентации её масштабов и величия, всё основное действие переносится всего в несколько локаций.

Вторая проблема фильма – мискаст. Люк Бессон стопроцентно промахнулся с выбором актёров на роли Валериана и Лорелин, которые и тащат на себе двухчасовую киноленту, ведь они – одни из немногих некомпьютерных персонажей. И дело даже не в том, что главные герои не соответствуют канонам одноимённого комикса, в России его вряд ли кто-то читал.

Просто Дэйн ДеХаан на подсознательном уровне не ощущается как крутой агент-сердцеед, коим он хочет казаться с лицом 17-летнего юнца. То, что ДеХаану за тридцатку, выдают только мешки под глазами. Майору не веришь, а его подкаты к Лорелин с предложением выйти за него замуж – которое, кстати, не казалось забавным впервые, но звучало на протяжении всего фильма раз десять и под конец уже откровенно начало раздражать, – выглядят как подкаты пикап-мастера из одноимённого мема.

Но Кара Делевинь ушла недалеко, если вообще ушла. Всё, чем она может похвастаться, так это кривляниями, вечно сведённым надбровными дугами и закатыванием глаз. Одно из трёх действий она обязательно совершает каждый раз, когда попадает в кадр, а весь её «актёрский талант» проявляется в моменты, когда она уходит на второй план и терпеливо ждёт своей реплики, не меняя выражения лица. Лучше бы Делевинь и дальше снималась в лукбуках для Puma, у неё это получается куда лучше, чем играть в кино. Хотя оно и понятно: исполнять свою роль на зелёном фоне с парой живых человек на протяжении 137 минут действительно задача не из лёгких.

Ещё одна проблема «Валериана» – это сюжет и непосредственно сами персонажи. С первым тут беда – его просто нет. Всё стандартно: есть два положительных героя, которые пытаются раскрыть суперзаговор против целой расы. Конечно, появляются параллельные сюжетные линии – к примеру, романтическая между Валерианом и Лорелин, которая навевает тоску зелёную. И ещё парочка, которые обещают раскрыть, но так и не раскрывают. Как не раскрывают и сами характеры протагонистов: они не имеют абсолютно никакого бэкграунда, зрителю не рассказывают их историю – ни личную, ни общую. Ни один из семи сценаристов во главе с режиссёром не удосужился объяснить даже такую банальную вещь, как встретились Валериан и Лорелин, а ведь они всё-таки главная движущая сила фильма.

В итоге мы имеем очень печальный результат: интересный, детально проработанный, но пустой мир, скучные и безжизненные персонажи, отсутствующий сюжет. Что ж, Люк, придётся тебе смириться, что свой opus magnum ты снял ещё в конце девяностых, и ничего лучше тебе уже не создать. Даже будь в твоём распоряжении сценаристы с тысячи планет.

вверх