Текст: Настя Роску
В этом году на награду в номинации «Лучший фильм» претендует девять кинолент, каждая из которых прекрасна по-своему. Сразу уточним — все они стоят внимания. Некоторые уже вышли в российском прокате, другие только ожидаются. Есть и такие фильмы, которые к нам, в Кемерово, видимо, уже не придут. Однако расстраиваться не стоит — официальный релиз на DVD или в сети для многих из них уже состоялся.
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучшее сведение звука», «Лучший монтаж звука», «Лучший дизайн декораций».
Сильная во всех отношениях лента Кристофера Нолана «Дюнкерк» в очередной раз доказала, что более мастеровитого режиссёра в вопросе построения кадра мир, кажется, ещё не видел. Сложносочинённая конструкция, которую представляет из себя «Дюнкерк», мало напоминает привычные фильмы о войне. Безмолвие боли и хронология трагедии — в этом весь Нолан, превращающий эмоциональный выплеск в идеальное в своей холодности уравнение, которым хочется любоваться. Предполагать, какие именно награды получит «Дюнкерк», — бессмысленно, но если этот фильм не возьмёт премию за сведение звука, то мы, честно, не знаем, за что тогда вообще её давать.
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая песня» («Mystery of Love»).
«Зови меня своим именем» — тот нечастый случай, когда характерное для европейских (или американских, но независимых) фестивалей, кино пробирается на самый верх, завоёвывая внимание всё более широкой общественности. Сразу предупредим, картину стоит смотреть только в том случае, если вам уже есть 18 лет и если тема гомосексуальных отношений никаким образом не оскорбляет ваших чувств. Если оба условия соблюдены, то знакомьтесь с восхитительной драмой о красоте и невозможности любви, которая получила высочайшие отзывы критиков и была номинирована на сотню наград (мы не преувеличиваем, лента, действительно, получила 100 номинаций на самые разные премии).
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий».
История о взрослении, поисках себя и желании идти против заплесневевшего во всех своих проявлениях общества маленького городка рассказана актрисой Гретой Гервиг. Она сама написала сценарий и сама поставила фильм, который ещё до премьеры стал настоящим событием. Дело в том, что «Леди Бёрд» несколько недель удерживала 100%-рейтинг на портале Rotten Tomatoes. Это значит, что ни один европейский критик не выставил ленте отрицательной или нейтральной оценки. Опытные киноманы с большим подозрениям относятся к лентам, которые получают исключительно хорошие или исключительно плохие отзывы, но в случае с «Леди Бёрд» сомнений быть не может — картина получилась яркой, тонкой и обезоруживающей своей искренностью.
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучший дизайн костюмов».
Пол Томас Андерсон давно носит статус одного из самых одарённых режиссёров современности. По своему обыкновению, Андерсон рассказывает истории, которые интересны ему, так, что они становятся интересны всем. Неудивительно, что кинематографист буквально берёт производство лент в свои руки. Например, в «Призрачной нити» — утончённой картине о
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» (в номинации представлено два актёра — Сэм Рокуэлл и Вуди Харрельсон), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучший монтаж».
Гениальные идеи обычно приходят в самый неожиданный момент. Так, постановщик и сценарист фильма «Три билборда» путешествовал и «где-то между Джорджией, Флоридой и Алабамой» увидел билборд с объявлением о нераскрытом преступлении. В голове у кинематографиста возникла история о женщине, которая выходит на тропу войны с местными полицейскими, не раскрывшими убийство её дочери. Удивительная в своей новизне лента, жанр которой близок к трагикомедии, стала одним из главных событий киносезона.
Номинации: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучший монтаж», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший дизайн декораций», «Лучшее сведение звука», «Лучший монтаж звука».
У «Формы воды» 13 номинаций на «Оскар». Снял её великолепный мексиканский фантазёр по имени Гильермо дель Торо, который известен миру благодаря «Лабиринту Фавна» и «Хэллбою». Действие разворачивается в период Холодной войны, в одном из секретных учреждений, работница которого влюбляется в найденного американцами ихтиандра. Вышеперечисленного должно быть достаточно, чтобы проникнуться желанием посмотреть фильм. Если нет, уверяем: эта красивая и романтичная история, в которой дель Торо предстал истинным мастером художественной резки по чувствам зрителя, однозначно достойна того, чтобы её увидели.
Внимание: В ролике присутствует нецензурная лексика.
Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке».
Даже если вас мало интересует российский кинематограф, не болеть «за наших» очень сложно. Особенно, когда фильм отечественного режиссёра получает такое признание, и особенно, когда он так хорош. Надо отдать должное, конкуренты у ленты Андрея Звягинцева «Нелюбовь» сильные. Чего стоят только венгерский «О теле и душе» и нашумевший «Квадрат» шведского режиссёра Рубена Эстлунда. Но мы искренне верим в победу нашего фильма и надеемся, читатели нас в этой вере поддерживают.