Рецензия. «НЕСНОСНЫЕ ЛЕДИ»: ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ

Рецензия. «НЕСНОСНЫЕ ЛЕДИ»: ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ

О трех красотках, логике переводчиков и пользе солнечных комедий в разгар весны.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: mymovie.com

ТРИ ДЕВИЦЫ

Создатели фильма разложили идеальный пасьянс из трех прекрасных дам, которые уже давно зарекомендовали себя в жанре лиричных комедий. Джулия Робертс, Дженнифер Энистон и Кейт Хадсон в равной степени хороши в ролях забавных, неловких, очаровательных и романтичных барышень, на которых так приятно смотреть. Но дело не только в актерском таланте главных героинь. Тут личное отношение. Люди любят этих дамочек. Джулию еще со времен «Красотки» и «Эрин Брокович» потому, что она шикарная и за словом в карман не полезет. Кейт за фильм «Как отделаться от парня за 10 дней» и за то, что ее мама — Голди Хоун. А Дженнифер потому, что она всеми любимая Рейчел из сериала «Друзья», да еще и такая милая. Хотя в этом году выяснилось, что она не только самая милая, но и самая красивая женщина мира, что документально подтвердил журнал People всего неделю назад. Одного этого обстоятельства достаточно, чтобы зритель пошел в кино. Нужно же понять, чем Энистон так хороша. Однако эта причина далеко не единственная.

МАМИН ДЕНЬ

Когда подходящие с коммерческой точки зрения актеры найдены, нужно подобрать правильного режиссера. Того, кто показал себя, как автор добротных комедий, которые просто необходимо посмотреть, ведь совсем скоро они станут суперпопулярными. На эту роль идеально подошел Гэрри Маршалл. Он подарил нам «Красотку», «За бортом» и «Как стать принцессой», а значит и «Несносные леди» плохими получиться не могут. Расчет оказался верным. Фильм снят в лучших традициях Маршала. Весело, лирично и визуально удобоваримо. Тем более, что тема о материнской доле, любви, детях и отношениях с близкими, самая благодатная из всех. Об этом говорили, говорят и будут говорить в кино. И особенно актуально это накануне такого праздника, как День матери, который в США отмечают во второе воскресенье мая. Как раз через неделю после премьеры фильма «Несносные леди». В чем связь понимаешь, когда узнаешь оригинальное название фильма, которое отечественные переводчики извратили как никогда.

ЧТО В ИМЕНИ

Отечественные переводчики — это притча во языцех. Уже и неудобно каждый раз о них упоминать, но приходится. Накануне дня матери в мире выходит фильм «День матери» — это логично. Что не логично, так это переводить название как «Несносные леди» для российского проката. С учетом того, что в нашей стране день матери отмечают в последнюю неделю ноября, оставить оригинальное название было неправильно. Но можно было придумать любое другое. Абсолютно любое, и никто бы ничего не заметил. Но лицо Дженнифер Энистон сработало как маяк. Раз на экране она, значит в фильме обязательно должно быть что-то «несносное». В данном случае этим «несносным» стало как раз название, ведь все остальное в картине совсем неплохо.

Фильм «Несносные леди» только ленивый не упрекнет в конъюнктурности. Он сделан с идеальным расчетом на любимых актрис, вечную тему и праздничный уикэнд, в который многие захотят сходить в кино с мамой. Непонятно только, почему критики посчитали, что это плохо. Озабоченность современных киноманов поиском глубинного смысла и невероятными визуальными эффектами удручает. Кино не обязано поражать зрителя, ставить его в ступор, вызывать отвращение или вгонять в депрессию. Иногда оно должно просто развлекать. В период томительного ожидания лета и сезонного авитаминоза теплая солнечная картина о семейных ценностях с красивыми актерами и необременительными диалогами — как раз то, что нужно.

вверх