Рецензия. «Ла Ла Ленд»: город-сказка, город-мечта

Рецензия. «Ла Ла Ленд»: город-сказка, город-мечта

Семь «Золотых глобусов», в том числе за лучшую режиссуру, лучших актёров и лучший фильм. 11 номинаций на BAFTA. И ещё огромное множество призов различных кинопремий и фестивалей. Фильм «Ла Ла Ленд» стал открытием прошедшего года и одной из самых ожидаемых премьер сезона. В том, за что фильм получил такие высокие оценки критиков и престижные награды, разбирался журнал «Афиша» на A42.RU.

Текст: Настя Роску
Фото: lalaland.movie

ВЕСНА

Её зовут Миа, и она приехала в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой. Она ходит на сотни кастингов, но всё безуспешно. Чтобы как-то сводить концы с концами, Миа работает в небольшой кофейне и не сдаётся, свято веря в исполнение своей мечты. В канун Нового года подруги почти силой заставляют её выйти из дома, но вскоре исчезают, оставив Мию одну в поздний час, когда на улице нет ни людей, ни автобусов. В тоске Миа проходит мимо ресторана, из дверей которого доносится волшебная музыка.

Его зовут Себастьян. Он великолепный пианист и истинный почитатель джаза. Он готов на всё, чтобы играть настоящую музыку, которой пропитан его внутренний мир. Но мир Себастьяна не нужен этому городу. Поэтому он снова и снова наигрывает «Jingle Bells» на радость ничего не замечающим посетителям дешёвых кафе и мечтает о собственном баре. Где-то между очередными рождественскими песенками он играет волшебную музыку, которая доносится из дверей ресторана.

Так начинается весна Мии и Себастьяна, наполненная общей любовью к искусству и общей верой в прекрасное будущее, которое непременно подарит им город больших надежд.

ЛЕТО

Теплота и проникновенность — вот главные характеристики фильма «Ла Ла Ленд». Светящийся город, радость взаимной любви и солнце, заплетённое в рыжие волосы Мии. Такого ощущения лучезарности на экране не было давно. Режиссёр Дэмьен Шазелл пошёл по пути наибольшего сопротивления и снял романтическую музыкальную картину тогда, когда мода на мрачные триллеры дошла до апогея. Песни, танцы, подчёркнуто яркие цвета — в «Ла Ла Ленд» есть все необходимые элементы мюзикла. Но пусть описания вас не обманывают. В фильме не так много от этого довольно своеобразного жанра. Песни и пляски — лишь часть той глубокой идеи и той невероятной красоты, которую Шазелл умудрился заложить в этот фильм.

Музыка в картине безоговорочно прекрасна. Она аккомпанирует почти всему происходящему на экране, но никогда не перебивает повествование и не перетягивает одеяло на себя. Заглавная композиция имеет все шансы войти в ряды лучших из когда-либо написанных саундтреков. Её лиричность и полное соответствие настроению фильма подтверждает, что композитор Джастин Хёрвиц не напрасно получил свои награды. И, мы уверены, получит ещё — «Оскар» не за горами.

ОСЕНЬ

При всей внешней красочности, «Ла Ла Ленд» — фильм серьёзный. Его драматическая основа построена на сложном конфликте. В мягкой и очень лаконичной форме создатели пролили свет на неразрешимый вопрос: жить ли настоящим и искать стабильности или до самого конца верить в исполнение мечты? Может ли любовь преодолеть трудности на пути к достижению цели, и как найти силы на то, чтобы сделать выбор между чувством глубокой привязанности к человеку и верой в себя? Как оставаться верным своим идеалам и не растерять всё, что окружает тебя?

Себастьян говорит: «Лос-Анджелес. Здесь поклоняются всему и ничего не ценят». Лица с экрана — это сотни людей, которые смогли добиться успеха. Их знают все. Но никто не знает те миллионы, которые отдали этому городу свои силы, мысли, надежды, а он прожевал и выплюнул их, оставив один на один с вдребезги разбитой душой. Американская мечта и американская трагедия — это две стороны одной медали. И герои фильма ходят по её ребру.

Что в «Ла Ла Ленд» уникально — так это идеально выдержанная атмосфера «золотого Голливуда». Костюмы, свет, грим — всё уносит зрителя в прошлое, в прекрасное время классического американского кино. Редко попадающие в кадр гаджеты даже слегка режут глаз. Эмма Стоун и Райан Гослинг демонстрируют новые грани своего, судя по всему, безграничного таланта. Хвалить их бессмысленно. Это их фильм, и они несут его с огромной бережностью и флёром тех самых див и элегантных джентльменов 20 века, от которых и по сей день невозможно оторвать глаз. «Ла Ла Ленд» — это дань старой школе, которую Голливуд просто не мог не заметить.

Великолепный от начала и до конца, «Ла Ла Ленд» просто не может быть переоценён. Всё в нём красиво, душевно и правильно от первого до последнего кадра. Все награды, которые ему удалось получить и что только ожидаются, заслужены. Но, что важней, фильм может претендовать на огромную любовь аудитории. В отличие от многих современных картин, он отдаёт зрителю намного больше, чем берёт взамен. Он не опустошает, а, наоборот, наполняет чувствами. Редкая щедрость и редкий фильм, который стоит того, чтобы его увидеть.

вверх