Рецензия. «Кредо убийцы». Ассасины на экране

Рецензия. «Кредо убийцы». Ассасины на экране

Выхода фильма ждали многие: и фанаты серии и те, кто пристально следит за киноиндустрией, которая в очередной раз не побоялась взяться за экранизацию компьютерной игры. Как правило, шуму вокруг таких фильмов много, но вот выхлоп практически нулевой. Адаптация одного жанра к другому идёт туго и как-то непутёво. И в итоге разочарованными оказываются все: фанаты вопят, что вселенная отображена неправильно, а киноманы, что фильм слишком напоминает игру. Каким получился фильм про ассасинов — в нашей рецензии.

Текст: Анастасия Семёнова


О том, что фильм интересует многих, в очередной раз подтверждает бесконечная очередь на входе. «Кредо убийцы» пришла посмотреть разношёрстная компания: явные геймеры обоих полов, семьи, компании друзей и те, кто просто купился на продакшн.

КРАТКАЯ СПРАВКА БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

Анимус — аппарат, с помощью которого компания «Абстерго Индастриз» считывала воспоминания предков из ДНК потомков, проецируя их в 3D-модель. Те, кто долго находится в Анимусе знакомится с эффектом просачивания — когда воспоминания и реальность накладываются друг на друга. Плюс — потомок обретает навыки предка. Минус: потомок может сойти с ума.

«Абстерго Индастриз» — огромная транснациональная фармацевтическая компания, которая проводит массу научных исследований и делает огромное количество научных открытий. В том числе Анимус. «Абстерго Индастриз» — прикрытие для современных тамплиеров, главная цель которых — мировое господство. Для этого они ищут артефакты Первой цивилизации.

Яблоко Эдема — мощный артефакт, о всех возможностях которого тамплиеры не знают, но жаждут приобрести эти знания и использовать их. Добиться цели им мешают ассасины, которые на протяжение многих веков разрушают их планы.

ОЖИДАНИЯ

Те, кто играли во все части Assassin`s creed начали строить догадки с первых дней, как только появилась новость о выходе фильма. А сможет ли Фассбендер? А Курзель не оплошает? А как они передадут орлиное зрение? А прыжок веры будет? Будет.

Опасения и восторг сменяли друг друга: то кадр со съёмки странный, то по трейлеру ничего не ясно. Но в итоге 5 января наступило, и вот, что получилось.

Фильм, пожалуй, можно сравнить со второй серией игр про Эцио Аудиторе и «Братство» — работу над ошибками по первой части игры сделали, ювелирно выковали детальки и продумали переходы между сценами. В экранизации игры — второй громкой у Ubisoft после «Принца Персии», тоже заметна проработка деталей и переходов.

Как было известно заранее, для фильма специально написали историю — отдельную от всех имеющихся во Вселенной ассасинов. Герой Каллум Линч синхронизируется с памятью своего предка Агилара де Нерха, который жил в 15 веке в Испании.

В отличие от самого известного современного ассасина Дезмонда Майлса, Каллум Линч тот ещё тип — привычный персонаж в исполнении Майкла Фассбендера — наглый псих, дерзкий, но со своей правдой. Тандем с Марион Котийар, который хорошо запомнился после «Макбета», сохраняет химию и скрытую одержимость. В Софии она заметна чуть более, чем в Каллуме. Персонаж Марион самый неоднозначный в фильме. Кто она? На какой стороне? Будут ли вновь перебежки со стороны тамплиеров на сторону ассасинов, как было в последних частях игровых глав? Может и будет. Фильм явно сделан с заделом на продолжение.

СИНХРОНИЗАЦИЯ

Это слово крайне важно для всей истории про ассасинов от Ubisoft. Здесь и синхронизация человека с памятью предков в ДНК и умение адаптироваться к реальности и способность не сойти с ума. Как «Объект 16» в игровой версии Вселенной. Но это ещё и умение разработчиков затянуть геймера в мир, в котором живёт предок героя. Чтобы каждый строительный камень, по которому лезет ассасин, ощущался, пока ты управляешь геймпадом. Отличительная особенность фильма: смогли. Синхронизация зрителей со вселенной фильма чувствуется. Даже обыграть разницу в современности и прошлом, которая есть в игре, смогли на экране, с помощью визуальных эффектов.

Историческое время передано как современность для героев. Нет ощущения возведённых декораций и костюмированных кукол на авансцене. Персонажи живут в мире средневековой Испании, знают его и не воспринимают как инородный. Так же его не воспринимает и Каллум Линч. А с ним и зрители.

ФИЗИКА БОЯ И АНИМУС

Одна из фишек, которая в 2007 выделяла игру среди прочих — это паркур и красивые бои. Эстетика. Она перенесена и в фильм. Привычные и любимые финты с помощью скрытых клинков исполняют, кстати, по уверениям команды, чаще всего сами актёры. Не придраться. Конечно, раскритиковать можно всё, что угодно и деконструкцию никто не отменял, но в целом движения, графика, наполненность кадра ощущается как весьма реалистичная.

Например, когда Агилар падает на плечо, он стонет от боли, да и двигается не так быстро, как раньше. Персонажам в фильме больно — не слишком типичная вещь в современном экшене.

Значительная трансформация коснулась Анимуса. По трейлеру казалось, что сделана она для визуальной зрелищности. Но, посмотрев фильм, становится понятно, что такой Анимус гораздо лучше передаёт происходящее с подопытными «Абстерго». По факту Каллум действительно должен был просто видеть то, что проживает. Такой Анимус лучше воспроизводит и момент с ресинхронизацией.

ИСТОРИЯ КАЛЛУМА ЛИНЧА

В отличие от Дезмонда, Кэл с самого начала знал и про ассасинов и про тамплиеров. Более того, он весьма прокачан в тёмной стороне жизни ещё до того, как попадает в «Абстерго Индастриз». Институт, кстати, воспроизвели похожим на тот, каким он предстаёт в истории неизвестного героя, который проживает жизнь Эдварда Кэнуэя. Маленькая радость для фанатов серии.

Кэл попадает в Анимус — весьма специфичный с точки зрения игровой Вселенной — и в отличие от героев игровой вселенной, Агилар не нарушает правила, а играет по ним. Он в братстве и чтит его законы.

Каллум же в метаниях. Он не совсем понимает, где он и зачем здесь нужен. На первый взгляд все его стремления примитивны. Но в дальнейшем, линия жизни Кэла вполне вписывается в типичную историю ассасина. В отличие от того же Дезмонда, мадридское «Абстерго» чувствует себя более свободно: оно позволяет подопытным общаться друг с другом. И у Кэла есть возможность организовать братство с едва ли не первых кадров фильма.

Однако не совсем ясно. Как история Линча вписана в современную действительность. И как Мадридский филиал «Абстерго» пересекается с тем, который дан в игровой Вселенной.

МИНУСЫ

Из минусов стоит отметить, что фильм очень насыщенный. Чересчур. С одной стороны, базовые моменты объяснены, с другой не совсем понятна мотивация доктора Софии в финальных сценах: рассчёт или недочёт? Не объяснено, что именно Яблоко Эдема — главная цель и ассасинов и тамплиеров — умеет делать в фильме: реплики оно не плодит, да и как оружие не используется. Ни слова про Первых людей и Предтечь. Впрочем, может быть сценаристы просто решили не перегружать мозги зрителей информацией, как и в первой части игры — не давая ответов ни на один вопрос. Не мудрено, что у многих зрителей не знакомых с серией игр, возникает крайне нелестное сравнение с фильмами о «Коде да Винчи» . Ничего общего, на самом деле, в этих историях нет. Но поскольку в фильме объяснения о Яблоке не дали, а храмы и подобие загадок присутствуют — как же тут с Дэном Брауном не сравнить.

Кем бы вы ни были: игроком, фанатом Фассбендера, любителем фантастики или просто киноманом — фильм стоит посмотреть однозначно. Он захватывает. Увлекает прекрасной актёрской игрой, качественным визуалом и нетипичной атмосферой. Это не фильм про супергероев. Это фильм про ассасинов. Которые действуют во тьме, чтобы служить свету, помня: ничто не истинно и всё дозволено.

Кинокомплекс «Аврора-Синема»
проспект Московский, 19
8 3842 90 01 32
вверх