Рецензия. «Гордость и предубеждение и зомби»: не верю!

Рецензия. «Гордость и предубеждение и зомби»: не верю!

Как зомби оказались в Англии 19 века, в чем ошибки создателей, и почему фильм обречен на кассовый провал, расскажем далее.


Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinonews.ru

О КЛАССИКЕ

С 1938 года бессмертное произведение Джейн Остин «Гордость и предубеждение» экранизировали, как минимум, раз восемь. Были и сериалы, и телефильмы и полнометражные картины. Но такого мир еще не видел. В фильме «Гордость и предубеждение и зомби» по Англии 19 века разгуливают ходячие мертвецы, а девы из благородных семей владеют боевыми искусствами и потрошат мозгоедов направо и налево. А все потому, что основой к экранизации выступил продукт фантазии автора мэшап романов Сета Грэма-Смита. В не столь далеком 2009 он выпустил книгу с одноименным названием, которая более полугода держалась в топе мировых бестселлеров. А все потому, что Грэм-Смит напичкал привычное романтическое повествование кровью и кишками. Роман нравов на фоне зомбиапокалипсиса — такое просто невозможно пропустить. Однако при всей неординарности литературного предтечи, фильм «Гордость и предубеждение и зомби» увлекательным назвать сложно.

ТРИ ОШИБКИ

НЕСВОЕВРЕМЕННОСТЬ

Создатели картины совершили три грандиозные ошибки. Книга вышла семь лет назад, прогремела и ушла в тень. А значит идеальный момент для экранизации был безвозвратно упущен. К 2016 году зритель уже избалован картинами, которые проходятся асфальтным катком по наследию Артура Конан Дойля, Мэри Шелли и других великих писателей. Перевиранием и выворачиванием наизнанку классических произведений нас больше не удивить.

СТИЛИСТИКА

«Гордость и предубеждение и зомби» — это ходячий жанровый коллапс. Для триллера не хватает напряженности, для пародии — юмора, для романтической истории — хороших актеров. На выходе картина вышла равнозначно не смешной, не страшной и не увлекательной.

АКТЕРЫ

При взгляде на актерский состав, зритель, который уже сам не понимает, зачем пришел в кино, видит знакомое сомнение на экране. Потому что актеры, видимо, тоже не в курсе, для чего они здесь собрались.

Качественно на фоне общей невменяемости выделяется только Мэтт Смит. Да и то лишь тем, что пытается вытянуть всю комедийную составляющую сюжета на себе. Знакомые поклонникам сериала «Доктор Кто» ужимки, прыжки и полное отсутствие статичности Смита в кадре повторяются и в «Гордость и предубеждение и зомби». Вот только если в «Докторе Кто» все это выглядит органично, то в этой картине персонаж Смита скорее удручает, чем радует.

О ХОРОШЕМ

Безусловно, есть в «Гордость и предубеждение и зомби» и положительные моменты. Фильм довольно забавен и эстетически симпатичен. Согласитесь, непросто устоять перед невинными девами в романтических рюшах, со знанием того, что под батистовыми юбочками скрывается арсенал холодного оружия. Картинка получилась привлекательной, в этом фильму не откажешь. Да и задумка интересна, ведь на протяжении почти двух часов все благозвучные рассуждения Джейн Остин о природе любви и романтические мытарства героев филигранно продолжаются фразами на тему о пользе мух-падальщиц в обнаружении зомби. Вот только контраст повествования сможет оценить лишь тот, кто наизусть знает текст оригинала. Но поклонники Остин, которые не встретили и книгу Грэм-Смит горячими объятиями, на этот фильм не пойдут. Как впрочем и все остальные, ведь почти пустой кинозал вечером в день премьеры — это весомый аргумент в пользу как сюжетной, так и кассовой несостоятельности фильма.

вверх