НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино во вторую неделю мая

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино во вторую неделю мая

Редко бывают недели, когда хочется написать о фильмах, которые появятся в кинотеатрах города, а не наоборот. Вторая неделя мая именно такая. Наши прокатчики расщедрились и из семи российских премьер покажут целых пять. Но мы всё-таки знакомим с тем, чего НЕТ И НЕ БУДЕТ: в этот раз это симпатичные, но из того числа ленты, которые вполне подойдут для домашнего просмотра за чашечкой чая на мягком диване, после появления в легальных онлайн-кинотеатрах.

Текст: Алексей Левин

Я И ТЫ

Как всегда не повезло французам — наши кинотеатры продолжают люто ненавидеть родину Де Фюнеса и Годара, как будто специально отслеживая и не пуская на большие экраны картины любого толка — от артхауса до комедий. Если из Франции — не пущать! В своё время прокатчики дружно пролетели с «1+1», которая неожиданно стала кассовым хитом и одним из любимейших фильмов россиян, но на ошибках они учиться не умеют и в очередной раз рисковать не решились. Впрочем, новая лента режиссёра Мартена Прово («Серафина из Санлиса» наделала шуму во Франции девять лет назад) не комедия, а семейная мелодрама, то есть жанр для зрителя куда менее привлекательный. В ней правда есть один безусловный манок — главную роль, разбитной бабёнки, любительницы выпить и пошалить играет звезда Катрин Денёв, но опять же — актриса как лет 10 назад вошла в раж, играя подобных бабулек, так и продолжает это делать на автомате (недавний пример «За спичками»). Ну а если взять содержание, то история про то, как сбежавшая много лет назад мачеха возвращается к дочери своего мужа просить прощения и помощи коммерческим потенциалом явно не обладает. С оригинальностью здесь тоже напряг — понятное дело, что две женщины пройдут путь от непонимания и обид к прощению и крепкой дружбе, а проблемы разрешатся вполне французским способом — с помощью бокала вина и милого рядом. Единственная причина, почему стоит советовать фильм к просмотру, была обнаружена на одном киносайте, где в отзывах зритель чистосердечно признаётся, что благодаря этой ленте он понял: «не все француженки изысканно-утончённые, невыносимо сексуальные, стильно модные. Бывают и обычные тётки: копаются в огородике, редиску с картошкой выращивают, одеваются не очень, в тесной квартирке живут, а хлам в гараже держат», что во многом роднит их с жительницами русских селений. В преддверии наступающего огородно-дачного сезона — довод весомый, но не сокрушающе-убеждающий.

ПОЧЁТНЫЙ ГРАЖДАНИН

Если французы хотя бы прошлыми кинозаслугами кемеровскому зрителю известны, то кино аргентинское для него, как фантастическая тварь, которая где-то обитает, но как она выглядит, он точно не знает. Наступающая неделя этих знаний не добавит, так как новая комедийная драма из страны, которая больше ассоциируется с футболом и танго, но никак не с кинематографом, к нам не попала. А зря, потому что несмотря на то, что действие происходит в небольшом городке Салас, вся история уж очень сильно напоминает нечто, связанное с нашим родным и любимым Кемерово. Итак, есть знаменитый писатель, который давным-давно уехал с малой родины, на чужбине стал знаменитым и лишь спустя много лет решил приехать обратно, чтобы прислониться к аргентинским берёзкам в местной роще и получить звание «почётного гражданина» от городской администрации. Встречают звезду с хлебом, солью и большими почестями, а потом кому-то из местных жителей приходит в голову мысль почитать-таки те популярные книги, которые прославили их земляка. Что же они обнаруживают? Со всей своей интеллектуальной и саркастической мощью этот зазнавшийся писака в своих писульках облил соседей, жителей и сам город такими помоями и грязью, что возмущенная общественность со всей простотой провинциального нрава решает разобраться с бумагомаракой не ручкой и пером. Если вы ещё не догадались, что у всего этого общего с нашим городом, то вот вам совет — заходите в Фейсбук и пишете пост, в котором обязательно надо набрать четыре слова: Великий писатель, Кемерово, Гришковец. Несколько минут и комментарии к вашей записи всё вам окончательно разъяснят. Ну а возвращаясь к аргентинскому фильму, остаётся лишь добавить, что картина стала одной из сенсаций прошлогоднего венецианского фестиваля, а актёр Оскар Мартинес и вовсе был признан лучшим среди всех своих собратьев по камере.

Обе картины настоящий киноман обязательно посмотрит в любом случае, как не пропустит и новые фильмы Гая Ричи и Валерия Тодоровского. Так что место встречи в очередной раз изменить нельзя — очереди у касс ждут нас.

вверх