НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино во вторую неделю февраля

НЕТ И НЕ БУДЕТ: что не покажут в кино во вторую неделю февраля

Кемеровский прокат на этой неделе поиграл мускулами и из 11 премьер взял чемпионский вес — целых семь новинок. Понятно, что мы, как всегда, остались без лучших фильмов недели, но зато среди худших выбор будет огромен и непрост. Мы же, как всегда, о том, кто остался за бортом и кому даже не кинут спасательный круг. О тех, кого НЕТ И НЕ БУДЕТ в местном прокате. И хотя говорят, что у кино и спорта нет ничего общего, представим, в каких олимпийских видах спорта киноаутсайдеры могли быть победить.

Текст: Алексей Левин

«ТРАНСФОРМАЦИЯ»

Фантастический триллер прямиком из Америки точно бы представлял свою страну в соревнованиях по спортивной гимнастике. Вас никогда не восхищало и не удивляло зрелище, когда маленькие хрупкие девчушки выходили на помост и вдруг превращались в каких-то не знающих боли и страданий монстров, крутящих умопомрачительные сальто и с блеском покоряющих брусья и брёвна? История про милую женщину, которая в одиночку воспитывает сына, а из всех странностей обладает только страхом перед пауками, из этого же разряда. Оказывается, она обладатель какой-то уникальной генетической аномалии и может из своего обычного человеческого тела превратиться в нечто странное, ужасное и великое. Что касается борьбы за призовые места — то фильм Стивена Шейнберга навряд ли поднялся бы выше третьей ступеньки. В команде есть громкие имена — Нуми Рапас прославилась благодаря шведской версии «Девушки с татуировкой дракона», а у продюсера Эндрю Лазара в послужном списке мяуфобный чемпион «Кошки против собак», но что касается режиссёра — единственное серьёзное достижение — садомазохистский хит «Секретарша», взявший несколько высот в различных артхаусных соревнованиях.

«ПАЗМАНСКИЙ ДЬЯВОЛ»

Самая лёгкая ассоциация со спортивной дисциплиной вышла у этой картины. Где ещё мы увидим фильм о боксёре, попавшем в автокатастрофу и решившим вернуться на ринг? Там, где бравые парни, со всех сил молотя друг друга кулаками в перчатках, доводят соперника ударами по башке до бессознательного состояния. Итак, в красном углу ринга чемпион мира 1992 года Вини Пациенца со свёрнутой шеей, но не со сломленным духом и волей к победе! Удивительно, но исполнитель главной роли Майлз Теллер сам когда-то чуть не погиб при крушении автомобиля, а если хорошо приглядитесь к его руке, то увидите зелёный браслет, который он носит в честь друга, погибшего в аварии. Проект амбициозный, и в том, что он вышел бы в финал олимпийского турнира, у нас нет никаких сомнений. Наотмашь бьющая история, хуки в виде отличных актёров и команда создателей, которая обеспечит сокрушительный нокаут — актёра готовил к роли Даррелл Фостер, тренер знаменитого Шугара «Рэя» Леонарда, а среди продюсеров сам Мартин Скорсезе, чьё имя наводит на соперников благоговейный страх. Но вот с победой у него могут быть проблемы — кассовые сборы в американском прокате оказались довольно скромны, а режиссёр в последний раз снимал кино 12 лет назад — так что силёнок на все четыре раунда ему может и не хватить.

«САФАРИ»

Лёгкую атлетику называют королевой спорта, и это во всех смыслах так — по количеству скандалов, жестокости, обвинений в допинге и ненависти друг к другу среди спортсменов ей тоже нет равных по сравнению с другими видами. Ульриха Зайдля называют самым скандальным режиссёром современности, а свою последнюю картину он сам обозначил как «отпускной фильм об убийстве», на Венецианском фестивале её же окрестили самой невыносимой лентой, шокирующей своей обыденностью зла. Пузатые бюргеры, лениво попивающие немецкое пиво из банок, востроносые дамочки в одеждах цвета хаки, глуповатые юнцы — все они приехали в Намибию, чтобы сделать фотку на память. Но прежде, чем сделать её, они зарядят ружьё, выследят зебру или жирафа, пустят тому пулю в лоб, мёртвому засунут пучок травы для художественной ценности — и вот тут можно сесть рядом, улыбнуться во все 32 белых отполированных зуба и дать команду фотографу снимать. С экрана разговоры о том, что они «санитары», «для животных подобное — избавление», да и вообще «не все негры плохие». Ты чувствуешь, что Зайдль с каждым кадром устанавливает просто один олимпийский рекорд за другим, с чем не смог бы сравниться даже Усэйн Болт. Он берёт всё более высокую планку и устанавливает новые параметры скорости по глупости, чванству, жестокости, лицемерию, злобности, ненависти, ограниченности, тупости и тщеславию человечества. И в этом он непревзойдённый чемпион.

«КОММИВОЯЖЁР»

Конечно, брать картину с названием, которое все слышали, но значения слова многие не помнят, кинотеатрам было бы всё равно, что на соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки выстрелить себе в голову. Между тем иранский режиссёр Асгар Фархади, тот самый, что поставил один из лучших фильмов последнего десятилетия «Развод Надера и Симин», пожалуй, один из очень немногих на сегодняшний день, кому удаётся совмещать безупречную артистичность, великолепную техничность и любовь критиков. Его герои и сюжеты выделывают такие замысловатые тройные лутцы и риттбергеры, что дух захватывает. Вот и здесь у обычной молодой пары безоблачное настоящее, где есть место и работе, и любви, и надеждам, и репетициям пьесы. Всё меняется в один далеко не прекрасный момент, когда в их доме происходит нечто страшное. Как мы с затаённым дыханием следим за выступлениями Аделины Сотниковой и Юдзуру Ханю, как не можем сдержать вздох восхищения, когда они юлой устремляются ввысь в прыжке и напряжённо ждём удачного приземления — наверняка все эти чувства у нас возникли бы и при просмотре новой ленты Фархади, номинированной в этом году на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Чистая десятка за технику и артистичность и несомненное первое место, которого Кемерово оказалось недостойно.

В кинотеатрах всё-таки грех упустить испанский «Голос монстра», ну и если кто-то вдруг за год с момента выхода не посмотрел итальянскую драму «Идеальные незнакомцы», может это сделать на большом экране. Так что, погоревав о тех, кого не будет, поприветствуем хорошие премьеры и даже, возможно, встретимся в кинотеатрах!

вверх