Нет и не будет: что не покажут в кино в третью неделю апреля

Нет и не будет: что не покажут в кино в третью неделю апреля

Что такое слышится там вдалеке? Эти звуки истомой знакомой навстречу летят! Ну, конечно же, очередная кавалькада быстрых и яростных машин. А впереди то, впереди — Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, С промасленным венчиком из шин на благородной лысине — Вин Дизель. И в общем предчувствия не солгали: вся эта бравая компания, собравшаяся в восьмой раз, оккупировала кемеровские кинотеатры, заставив местных прокатчиков установить антирекорд. Из десяти премьер в этот раз наши кинотеатры взяли всего три картины. Кто же не попал в прокатный кортеж, у кого случился холостой ход и тормоз оказался важнее мотора? Об этом как всегда в нашей рубрике «НЕТ И НЕ БУДЕТ».

Текст: Алексей Левин

«ЯНА+ЯНКО»

Первое имя — это железная леди, редактор модного журнала, которая когда-то между «ЯЖЕМАТЬ» и карьерой выбрала второе, и в итоге в 38 лет не волнуется о декриминализации побоев в семье и знать не знает, что такое памперсы и прививка АКДС. Второе слагаемое — взбалмошный, вредный, непослушный, истеричный, делающий всё назло — обычный такой ребенок. Яне Титовой приходится этого Янко усыновить, после чего она познаёт, почём фунт лиха и почему дети хороши, только когда спят зубами к стенке.

Комедия носит звание «семейного фильма» и в конце концов выходит на тему счастливого материнства и типичного женского счастья: «был бы милый рядом». Несмотря на довольно шовинистический посыл, внушает уважение имя режиссёра Натальи Меркуловой («Интимные места») и продюсера Анны Меликян («Русалка»). Говорят, что в их руках получилась прямо-таки приличная Lada Vesta, которая в отличие от всяких там приор и выглядит вполне пристойно, и в плане юмора и сентиментальности скорость выдерживает какую надо. Вот только на этой неделе российский автопром у наших кинотеатров не в чести — видать с дорогами там всё точно так же, как и на отечественных улицах — рытвины и выбоины, которые ни одна «Лада» не выдержит.

«ДЭВИД ЛИНЧ: ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ»

За месяц до выхода нового сезона культового сериала «Твин Пикс» все продвинутые авто-кинолюбители России увидят фильм о его создателе. Импозантный седой гений много курит и рассказывает о своём детстве и юности, поиске пути в искусстве и ещё много о чём. Всё это среди арт-объектов и обстановки режиссёрской мастерской, окутанной клубами сигаретного дыма. Фильм снимали три режиссёра — в одиночку с такой глыбой никто не справится. После съёмок картины они признались: «Слушая о жизни Линча, мы открыли, как его живопись и фильмы отражают идеи и настроения, пришедшие из его личного опыта». Ну и без семейной темы никуда — сама картина оказалась посвящена младшей дочери Дэвида, стала его личным посланием той, рождение которой в 2012 году стало поворотным моментом всей жизни Линча и его отношения к искусству. Девчушку зовут Лулу Богиня, а ленту стоит назвать по марке самой удивительной машины в мире Mohs Ostentatienne Opera Sedan — как известно их было выпущено всего штук семь, и в них было странным всё: начиная от отсутствия дверей до входа в салон через багажник по выкидывающейся ковровой дорожке — у нас в данном случае она бы точно была сделана из синего бархата.

«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ И ГДЕ ЕЁ НАЙТИ»

Мы вот были уверены что никакого деления на «женское» и «мужское» кино не существует, пока не ознакомились с сюжетом картины, русское название которой местные переводчики давали вероятно как всегда отравившись угарным газом (в оригинале This Beautiful Fantastic). Новорождённую девочку высидели утки, отчего она выросла чудаковатой и очень странной девушкой, мечтающей стать писательницей и вынужденной мучиться на нелюбимой работе с отвратительным начальником (значит что-то человеческое в ней есть). Нарисованные птички там вылетают со страниц, в наличии и любовные томления и ворчливые старики и путаницы-несуразицы вкупе со злодеями-домовладельцами и братьями-тройняшками. Просто читая анонс, чувствуещь, как от умиления скулы сводит, и понимаешь, что атмосфера картины слаще и приторнее любого машинного освежителя в форме сердечка. Кроме дам, живущих в мире, где пони питаются радугой, картину стоит посоветовать начинающим психиатрам. На примере главной героини они ознакомятся с такими расстройствами, как агорафобия (боязнь открытого пространства, толп людей), аматофобия (боязнь пыли), ботанофобия (боязнь растений), мизофобия (боязнь грязи, прикосновения к окружающим предметам). Ну а если уж вписывать ленту в автомобильный ряд, то это будет конечно BMW Mini Couper S — которую эксперты назвали в этом году лучшей машиной для девушек. В ней каждая, даже та, что путает постоянно газ с тормозом, будет чувствовать себя уверенной и спокойной.

«АУСТЕРЛИЦ»

Хорошее документальное кино, прямо как машина, любит разум и умелые руки. Вот только оценить его по достоинству нам по-прежнему не удастся — новая картина замечательного Сергея Лозницы («Счастье моё») как и все прежние собратья по жанру слетели в кювет, не доехав до знака с надписью «Кемерово». Режиссёр снимал фильм на территории пяти бывших фашистских концлагерей и, как ему свойственно, вновь задал острые, неудобные и очень актуальные вопросы — что сейчас значит для современного обывателя, например, лагерь Дахау? Туристический аттракцион или место, в котором память должна напоминать об ужасах войны? Сам режиссёр убеждён: «Например, мне кажется, что нельзя фотографироваться на фоне крематория, делать селфи на месте казни. От подобного оторопь берёт. Или фотографироваться на фоне слогана «Работа делает свободным» — «Arbeit macht frei», или «Jedem — seine» — «Каждому — своё». На фестивале в Венеции ленте рукоплескали, в Кемерове такой возможности ни у кого не будет. Ручная и очень точная работа — как механическая коробка передач в машине Audi R8, про которую автопрофи пишут: «Переключение механической коробки позволяет разбудить в автомашине неведомые силы». Фильмы Лозницы с человеком делают то же самое.

«ОЙ, МАМОЧКИ!»

Вы будете нервно смеяться, как на заправке, когда обнаружите, что цена на бензин вновь повысилась — но кроме документального кино у нас нет и не будет — какого? — правильно, французского. Очередная комедия от легкомысленных и фривольных пожирателей лягушек миновала нас по объездной дороге. Сюжет довольно шалопутный — мама и дочка оказываются беременными и по-разному справляются с обрушившейся на них новостью. Ту, которая должна стать мамой и бабушкой одновременно, играет звезда мирового кинематографа Жюльетт Бинош, и отрывается она на экране не хуже самых удивительных трюков, которые проделывают опытные профессионалы на автомобилях. Инфантильная дамочка, зачавшая от своего бывшего и на дух не переносящая слово «бабушка» — такое исполнительнице ролей Камиллы Клодель и Фрекен Жюли играть ещё не приходилось. Несмотря на довольно легковесную завязку, намерения у режиссёра были довольно серьёзные: «Я бы хотела, чтобы этот фильм вдохновил девочек пойти поцеловать своих мам, а матерей — баловать своих дочек. Я бы хотела, чтобы он был понятен всем: мальчикам и девочкам, в том, что в вопросах любви ничего не бывает потерянным». Короче, кемеровские мамы остались без поцелуев, да и дочкам ничего не перепадет.

«ЖЕНА СМОТРИТЕЛЯ ЗООПАРКА»

Надо полагать «оскаровский» сезон уже стартовал — потому что подобные фильмы при всей своей нужности, полезности и информативности явно мигают фарами в направлении награды, которая обожает: 1) картины, основанные на реальных событиях; 2) снятые по романам-бестселлерам; 3) военную тематику с душещипательным сюжетом, вот, например, про работников Варшавского зоопарка во время второй мировой войны на машине, заваленной кормом для свиней вывозиившие евреев; 4) убедительные актёры, которые и телефонный номер сыграют, не то что женщину, обожающую кроликов, спасающую умирающих слонят и рискующую каждый день своей жизнью. Джессика Честейн из их числа. Так что, как минимум, четыре повода для того, чтобы сентиментальные академики обратили внимание на это кино, есть. Правда, часто бывает что подобные ленты оказываются уж слишком слащавыми, набором клише и штампов, так что вместо переживаний, обычно чувствуешь неловкость и недоверие — случится ли с этим фильмом такое, нам узнать пока не получится, но что интересно, Варшаву режиссёр снимал в Праге, которая показалась ему гораздо более подходящим местом из за сохранившейся архитектуры. В общем вся информация о ленте навевает отзывы на автофоруме о машине Hyundai Elantra 1.6i — красивая снаружи, удобный салон, но самая худшая в мире подвеска и нещадно много съедает бензина.

«ИЗ УФЫ С ЛЮБОВЬЮ»

Горячее чувство из столицы Башкортостана останется для нас таким же неизведанным, как автобаны между немецкими городами. Парень возвращается из армии в надежде, что скоро сыграет свадьбу со своей возлюбленной, а эта особа на столичного хлыща променяла, да ещё подаренное колечко, семейную реликвию, продала. Дальше будет и смех и грех, которые закончатся, как и положено комедии про бравого солдата — то есть хорошо. С найденным кольцом и новой невестой, хорошей и покладистой. Ещё одна попытка провинциального российского кинематографа выйти на федеральный уровень, которая скорее всего закончится очередным провалом. Имя у главного героя Урал. И если уж подбирать примеры на колёсах, далеко ходить не надо. Тёзки-мотоциклы, как известно, дерзкие, быстрые, ревут громко — но по количеству поломок и аварий равных им нет. Вот так обычно и в драматургии и режиссуре у провинциальных постановщиков: желания и залихватского азарта много — а состоятельности и профессионализма маловато. Впрочем, есть одна вещь, из-за которой стоит пожалеть о том, что лента до нашего местного проката не добралась — там звучат настоящие башкирские маты. И режиссёр в этом, кстати, ничего страшного не видит: «Меня в детстве так же бабушка ругала, любя, и я в этом ничего такого не вижу. И вообще, я думаю, надо сделать сборник башкирского мата, ведь многое стирается, народное исчезает...». Жаль, потому что у наших водителей, в лексиконе бы появилось ещё одно слово, характеризующее качество дорог, по которым они ездят.

Лошади нужен овёс, машине — масло, а человеку — хорошее кино. И вот эту простую банальную мысль кинопрокатчики никак не усвоят. Зато на улице поп-корновой киноавтострады праздник. Вот только принимать в нём участия никакого желания нет. Так что не встретимся в кинотеатрах, а вот свиданий на дорогах Кемерова нам не избежать.

вверх