Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

«Хлебать мой суп!»

«Хлебать мой суп!»

Наш корреспондент сходил на предпремьерный показ фильма «Кухня. Последняя битва» и уже приготовил для вас свежеиспечённую рецензию – с пылу, с жару.

Текст: Виктор Назаров

Виктор Баринов в полнейшей скуке проводит свою пенсию на даче, ухаживает за ненавистной пасекой, пчёлы на которой его совсем не слушаются, и мечтает только об одном: вернуться на работу, да не куда-нибудь, а прямиком в Кремль, чтобы готовить для президента. Его беспокойные сны именно об этом – за маленьким исключением. И, казалось бы, судьба благоволит Баринову: в один прекрасный день на его дачный участок садится вертолёт, из которого выходит советник с предложением… нет, не работы, а участия в международном чемпионате мира среди поваров, ведь «стране нужны победы».

Однако знаменитого шефа одолевают сомнения, он «уже всем всё доказал», и даже старая команда не убедит его в обратном. С другой стороны, появляется кто-то, способный повлиять на решение Баринова. Это молодой хакер Иван, взломавший сайт Минобороны, прячущийся от правоохранительных органов и по совместительству его сын. Когда Ваню «принимают» оперативники, Виктор быстро меняет своё решение – при условии, если его сын поедет с ним выступать за команду России. Так и случается.

Пять лет назад никто представить не мог, что небольшой ситком на СТС разрастётся до 120 серий, получит спин-офф в виде сериала «Отель Элион» и два полнометражных фильма. Тогда «Кухня» казалась свежим и интересным проектом, ненавязчивым, который можно смотреть в полглаза, при этом не теряя сути повествования. Потому на протяжении всего этого времени сценаристы не отходили от заданной формулы, работая по проверенным лекалам, – и это совсем не плохо. Другой разговор, что подобный подход спроецировали и на «Последнюю битву».

Само название как бы намекает зрителю, что это – кульминация всего сериала, ведь нас ждёт что-то эпичное. По факту же получается, что никакая это не кульминация, а просто одно из ответвлений основной истории, которое режиссёр Антон Федотов (к слову, снявший два последних сезона «Кухни») превратил в полнометражный фильм.

Отсюда, как следствие, вытекает несколько сюжетных линий. Ладно, к тому, что периодически в сериал вводили новых персонажей – родственников или любовников – мы уже привыкли. Тут же получилось комбо, ведь Иван – сын главного героя, который крутит шашни с поваром из Франции – русской девушкой Аней. Взаимоотношения с отцом перемежаются с чувствами к Ане, отчего героя рвёт на части, и всё это на фоне кулинарного чемпионата, где гастрономические страсти кипят не хуже любовных.

Но есть ещё и Дмитрий Нагиев в роли самого себя, ведущего этого чемпионата, которому отводится добрая половина киноленты. Причём, история, происходящая с ним, особо никак не связана с основным сюжетом фильма – его похищают абхазы и увозят к себе в посёлок, где он должен жениться на якобы обесчещенной им девушке. Будто бы режиссёр боялся, что получится коротко, несмешно, а внимание зрителя по-другому удержать не получится, поэтому ввёл своеобразное параллельное повествование. Зря боялся. Всё-таки полюбившиеся за пять лет персонажи делают своё дело, потому наблюдать за ними действительно интересно, и они не отпускают внимание.

Не стоит забывать также и ещё одного человека, который делает так, что смотреть на экран эстетически приятно. Это оператор Павел Капинос, снимавший «Хардкор» и научившийся у Найшуллера нескольким интересным трюкам, которые он не стесняется применять. Так что зрителя нередко ждут планы с нарушенной композицией, отчего кадры только художественно выигрывают, а ещё прекрасные виды Сочи и окрестностей – всё-таки природа в фильме показана действительно медитативно и красиво.

Конечно, в целом, «Кухня. Последняя битва» – это кино, вызывающее двоякое чувство. Однако поклонникам сериала оно точно зайдёт. Да что уж – наверняка зайдёт и тем, кто из «Кухни» видел всего пару серий, ведь тут нет неожиданных поворотов, флешбэков или каких-либо отсылок к ситкому. Ах да, перед сеансом не забудьте плотно перекусить, иначе рискуете заглушить урчанием живота происходящее на большом экране – некоторые моменты к этому сильно располагают.

Сходить на фильм «Кухня. Последняя битва» в кинотеатрах Кемерова

вверх