Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Своими словами. Рената Литвинова

Своими словами. Рената Литвинова

Журналисты с богатым словарным запасом называют её неземной, недоступной, манерной, жеманной, странной, гениальной, скрытной и восхитительной. Те, у кого словарь поменьше, ограничиваются лаконичным словом «богиня». Так всем сразу становится ясно, о ком идёт речь. Режиссёр, сценарист, актриса и дива — сегодня Рената Литвинова отмечает самый круглый из юбилеев. Журнал «Афиша» на A42.RU поздравляет её и публикует лучшие фрагменты из интервью разных лет.

Текст: Настя Роску
Фото: renata-litvinova.ru, filmz.ru, theplace.ru,
russmodamag.ru, proishestviya.com,
thr.ru, vladtime.ru, artsemble.ru,
woman.ru, onlynew.info

О ЧУВСТВЕ ПРЕКРАСНОГО

Я абсолютный такой сорняк в хорошем смысле. Но что-то такое во мне было, не знаю, откуда... Я сама ездила в музеи, сама поступила в музыкальную школу — проходя мимо, просто попросила меня туда отвести. На первом курсе института попросила сшить себе особенное платье, как у героинь Антониони, — простое и узкое. Если я переезжала — всё такое было страшное вокруг, — я шла в антикварный магазин и покупала себе на последние деньги пусть одну, но красивую чашку. Чтобы утром и вечером пить из неё чай и смотреть не на окружающее меня уродство, а на эту чашку как концепцию — чтобы редактировать вокруг себя обстановку, чтобы радоваться.

ОБ АКТЁРСТВЕ

Когда ещё училась во ВГИКе, решительно отметала карьеру артистки, а мне, скажу я вам, поступали очень заманчивые предложения. Но эта профессия сложная, там нужно терпеть, подчиняться, отдавать своё тело в аренду. Ждать. Очень много ждать! Но жизнь такая короткая, и я трудно смиряюсь с тем, что мне нужно ожидать и подчиняться каким-то там режиссёрам. Если только это не гении.

О КИНО

Мне неинтересно социальное кино, документальное, бытовое и не оторванное от унылой повседневности. Мне в моём кино важнее всего показать мою версию сна о жизни. Саму жизнь я могу посмотреть и так.

ОБ ИСКУССТВЕ

«Последнюю сказку Риты» я начала снимать исключительно на свои деньги. Хотелось полной творческой свободы, неукрощённого безумия.

Некоторые люди занимаются благотворительностью в медицинской области, а я — в области искусства, потому что оно находится в таком же плачевном состоянии.

О ЗЕМФИРЕ

Земфира абсолютный гений на нашей местности. Одно её присутствие привносит в русскую музыкальную жизнь смысл, выводит за рамки провинциальности. Быть знакомым с ней — как быть знакомым с кем-то из бессмертных. «Боже, почему я лучше всех» — вот так она может про себя сказать. Слишком умная, слишком талантливая, слишком перфекционист. Ей, кажется, страшно тяжело.

О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Мне наплевать, что про меня подумают. Я не буду давать никаких комментариев. Какой я живу жизнью, с кем, куда… — нет! Я узнала, что женщин, которые родились в мой год Огненной Лошади, сжигали — они были негодные для семейной жизни. Я вот, видимо, не гожусь.

О СИЛЕ

Я не претендую на то, чтобы быть сильной, но какая-то живучесть во мне определённо есть. Всё равно встаёшь и идёшь дальше. Но сила — это значит и давить всё живое, я не хочу такой силы.

О КОМПЛЕКСАХ

Я постоянно полна к себе претензий. Может, это как психзаболевание? Я вечно недовольна собой. Пытаюсь контролировать себя, даже достигаю переменного успеха, но... С другой стороны, можно на эту мою «болезнь» посмотреть по-другому. Может, именно эта требовательность к себе не даёт мне шансов опуститься, перестать работать над собой. Я вообще склонна из своих комплексов высекать положительные моменты.

О ЛЮДЯХ

В этом моём возрасте я не хочу воспринимать другого человека ни как врага, ни как жертву. Я стала видеть в людях прежде всего ребёнка, ведь взрослый человек — это бывший ребёнок. И будущий, кстати, в любую секунду, мертвец. И промежуток между тем и этим очень ограниченный.

О СВОБОДЕ

Я считаю, что мы должны давать друг другу свободу. И при этом быть где-то рядом. Если человек на вас давит, хочет, чтобы вы жили так, как он говорит, — он вас не любит. Если мне не будут давать свободу, я просто умру. Завяну. Это моя версия жизни.

В материале использованы фрагменты интервью с сайтов: elle.ru, glamour.ru, psychologies.ru, interviewmg.ru.

вверх