Рецензия. «ВАРКРАФТ»: ПРО ОРКОВ И ЛЮДЕЙ

Рецензия. «ВАРКРАФТ»: ПРО ОРКОВ И ЛЮДЕЙ

Про режиссера-геймера, грандиозный визуальный ряд и орков с человеческими лицами. О новой масштабной экранизации старого доброго «Варкрафта» расскажем далее.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: warcraftvkino.ru

Фильм «Варкрафт» еще за долго до объявления даты выхода считался одной из самых ожидаемых картин года. В непролазной гуще супергеройских фэнтези и экранизаций популярных компьютерных игр, которые были или скоро будут в прокате, фантастический блокбастер «Варкрафт» занимает отдельное почетное место. Связано это с уровнем почитания игры среди фанатов. Вообще, настоящего фаната хлебом не корми, а дай чего-нибудь пообожать. Но обожание это различно. Есть истории-однодневки, среди которых многочисленные подростковые антиутопии. Год, два, максимум пять, и про них все благополучно забывают. А есть титаны, которые не отпускают поклонников десятилетиями. К примеру, «Звездные войны» или «Доктор Кто». Игра «Варкрафт» появилась в далеком 1994 году и для многих открыла знаменитые сезоны «мам, ну еще пять минут поиграю и спать, правда». Компьютерные и настольные игры, книги, карточки, фигурки. «Варкрафт» — это не только фэнтезийная вселенная. Это нечто очень важное из детства как классика, первая учительница или та рыжая с косичками из 3Б класса. «Варкрафт» уже нельзя назвать просто игрой. Поэтому напортачить с его экранизацией создатели просто не имели права. И не напортачили.

Тем, кто о самой игре представление имеет расплывчатое, рады бы помочь, да не сможем. Рассказать про вселенную «Варкрафт» в двух словах почти невозможно. На то она и вселенная, в которой есть орки, люди, эльфы и дренеи — синие антропоморфные козы — которые вечно что-то делят и с кем-то воюют. Эстетика у вселенной фэнтезийная с налетом восточной культуры, которая проявляется в наличии Древних богов и драконов. Чтобы такое многообразие запихнуть в фильм хронометражем максимум в два с половиной часа нужно быть Питером Джексоном. Хотя и ему понадобилось три фильма. Поэтому создателям ничего не оставалось как выделить самую интересную и подходящую для кино сюжетную линию и положить ее в основу фильма. Выбор пал на историю о малоприятных на вид и огромных по размерам орках, которые потеряли свой дом. По обыкновению вынужденных переселенцев, орки направились к людям и решили не просить помощи, а просто отвоевать чужие земли. Вселенная вымышленная, сюжет реалистичный, а, главное, актуальный. Но не все орки одинаково агрессивны, а значит надежда на относительно мирное урегулирование ситуации еще не потеряна.

Можно быть хоть сто раз отличным режиссером, но, если ты не фанатеешь от истории, за которую взялся, успеха тебе не видать. Знакомый зрителю по фильмам «Исходный код» и «Луна 2112» режиссер Дункан Джонс — поклонник «Варкрафта». Идея для сюжета фильма пришла из его собственного геймерского опыта. Он радел за дело, старался охватить как можно больше и при этом не потерять ни в сюжетном аспекте, ни в техническом. Удивительным образом ему это удалось. Картина получилась четкой, выверенной и во всех отношениях правильной. Мотивация героев не носит обобщенный характер. Каждый здесь борется за то, во что верит и чем дорожит. И вселенское зло тоже не такое уж и злое. Остаться без дома в мире, где тебя не принято приглашать в гости — неслабая трагедия.

Масштаб картины грандиозен. Несуществующие миры продуманы детально и перенесены из игры на киноэкран с невероятной дотошностью. Цвета, костюмы, ландшафты и лица — поклонники игры никакого диссонанса при просмотре не почувствуют. Особенно радует, что всего этого создатели достигли не только благодаря спецэффектам. В отличие от большинства фэнтези, в которых актеры большую часть съемочного процесса проводят на отвратительно зеленом фоне, в «Варкрафте» есть настоящие декорации и сделаны они отлично, за что стоит благодарить художников-постановщиков. Да и актеры тоже не прохлаждались. В фильме использована технология motion capture. Поэтому эмоции на лицах устрашающих орков получились вполне живыми и человеческими.

Фильм «Варкрафт» достоин похвалы. Особенно приятно, что получить удовольствие от просмотра смогут и те зрители, которые ничего об игре не знают. Все и так понятно. Сюжет не кидает вас в пучину событий так, чтобы вы не могли сообразить, что вообще происходит на экране. Но и не дает слишком много подробностей. Не важно, чем будет для вас «Варкрафт» — новой интересной сказкой о волшебных мирах с шикарными визуальными эффектами, или старой доброй историей, на которой вы выросли. Так или иначе, картина просто не сможет не порадовать.

вверх