Рецензия. «ЭКИПАЖ»: КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ

Рецензия. «ЭКИПАЖ»: КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ

Коммерчески правильное название, впечатляющий визуальный ряд и отличные актеры. О борьбе со стихией и недоверием к отечественному кинематографу расскажем далее.

Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: kinonews.ru

Для тех, кто готовит злобные комментарии о засилии ремейков в отечественном кинопроизводстве, сразу поясним. Фильм «Экипаж» 2016 года ничего общего кроме жанра и названия с одноименной картиной 1979 года не имеет. Режиссер новой истории Николай Лебедев долгое время страстно желал снять фильм-катастрофу. Но продюссеры все его идеи отвергали. Тогда, по совету Никиты Михалкова, Лебедев принял решение снять историю о пилоте военных самолетов, который из-за собственного упрямства попадает в гражданскую авиацию. Однако шанс совершить подвиг и спасти сотни жизней на терпящем землетрясение острове, вопреки ожиданиям героя, появляется именно на этой скучной, по его мнению, должности.

Историю об экипаже самолета, который рискует всем, чтобы увезти людей из зоны стихийного бедствия, можно было обозвать иначе. Но создатели посчитали, что лучшего названия им не найти, и перекупили его у «Мосфильма». Такова официальная версия событий. Хотя есть предположение, что все это — очень грамотный маркетинговый ход, который позволил устроить шумиху по поводу выхода фильма. Знакомое название, знакомый сюжет и рейтинговые актеры — фильм просто обречен собрать грандиозную кассу, даже если он получится плохим. Напрасно создатели так активно себя подстраховывали — картина оказалась весьма достойной.

Кто бы что ни говорил, а «наши» научились снимать кино. Претензии к визуальным эффектам в «Экипаже» просто не могут возникнуть. Буйство разгулявшейся стихии поражает, идеальные планы неба вдохновляют, а разрушения в кадре заставляют мурашки бежать по коже. Характерное для жанра нарастающее беспокойство зритель ощущает по-максимуму. Ближе к середине фильма за героев начинаешь переживать, как за родных. И в этом немалая заслуга исполнителей главных ролей.

Даже те критики, которые нашли в картине множество изъянов и остались недовольны увиденным, в один голос констатируют: с актерским составом «Экипажу» очень повезло. И, если хвалить Владимира Машкова нет смысла — все и так в курсе, что он один из лучших российских актеров своего поколения, то отметить работу Данилы Козловского просто необходимо. Обвинения в излишней растиражированности актера напрасны. Фильмов с ним в главной роли за этот год вышло уже четыре, но при этом лицезреть его на экране не расхотелось. Актерский тандем Машков-Козловский получился харизматичным и привлекательным, что наверняка заставит любителей красивых лиц обратить внимание на «Экипаж», даже если сама история интереса представлять не будет. Да и ценители силы и настоящей дружбы найдут, чем восхититься.

Однажды упреки в адрес российского кино закончатся. Не стоит думать, что это случится скоро — слишком долго мы свое кино поносили и искренее ненавидили. Но огромные шаги на тернистом пути к одобрению отечественного кинопродукта уже сделаны, и «Экипаж» дает повод сделать еще один. Можно сравнивать картину с голливудскими блокбастерами или обвинять в излишней пафосности, но задачу снять качественный добротный фильм-катастрофу создатели выполнили на 100%. И все, кому удастся увидеть «Экипаж» на большом экране, наверняка с этим согласятся.

вверх