Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

МЕСТНЫЕ. Граффити-художник Никита Лысенко

МЕСТНЫЕ. Граффити-художник Никита Лысенко

Журнал «Афиша» на A42.RU продолжает знакомить читателей с интересными творческими личностями города. В этом выпуске расскажем о Никите Лысенко — граффити-художнике, арт-промоутере и креативном директоре студии INC design.

Текст: Настя Роску
Фото: из личного архива героя

В конце 90-ых меня, как и большую часть российских подростков, захватили субкультурные течения. Обилие западной музыки, доступность российского MTV, появление в продаже московских молодёжных журналов вроде «Молотка» — всё это рождало неподдельный интерес. Сперва я увлёкся брейк-дансом, смотрел передачи «до 16 и старше», «Башня», старался повторять движения прямо на ковре перед телевизором. Потом услышал, что в Кемерове уже есть такая секция, побежал записываться. Там я впервые увидел граффити. Один парень показал мне несколько вырезок из журналов и перерисованных эскизов. Я сразу проникся, понял, что хочу этим заниматься.

Не всё, что нарисовано на стенах аэрозолью — граффити. Ругательства на заборах, рукописная и трафаретная реклама на асфальте и вертикальных поверхностях, «красивое» оформление трансформаторных будок морскими пейзажами, рисунки мультяшек на детских площадках и даже большие портреты на фасадах домов — это всё не граффити. Граффити — это шрифты, сложные или простые, несущие всего один смысл: имя автора или название его команды.

Главное, к чему стремится каждый серьёзный граффити-художник — собственный уникальный и узнаваемый почерк. На это уходят годы и тонны бумаги с эскизами. В юношестве я делал по 10 эскизов в день, и большинством из них оставался недоволен. Я пишу слово PARIS больше 10 лет, с каждой из пяти букв моего псевдонима у меня отдельные отношения. Чтобы разобраться с их «физиологией» потребовалось много времени, и процесс изучения ещё не завершён.

В последние годы настоящим хранилищем идей стал Инстаграм. Творчество можно сравнить с диджейским сэмплингом. Подобно тому, как ди-джей сводит мелодии в одну, добавляя сторонних звуков и накрикивая в микрофон put your hands up, художник смотрит чужие работы, отмечая для себя интересные приёмы, сочетания цветов, композиционные решения. Вдохновение для меня — это зачастую восхищение чьей-то работой, желание сделать не хуже. Но иногда я чувствую некое озарение, нечто божественное. Как правило, эти идеи слишком глобальны и до их реализации дело не доходит.

Художники, которые руководствуются только вдохновением, в большинстве своём, сидят без денег и без работы. Чтобы реализовывать идеи, нужен спонсор или серьёзный капитал в банке. Художники вынуждены рисовать на заказ, чтобы зарабатывать, а в коммерческом рисовании реализовывать идеи и искать вдохновение очень нелегко. Мне проще в этом плане — я рисованием заработать не стараюсь. Рисую только когда хочется и если есть время, а идеи копятся. Что-то удастся реализовать, что-то — нет. Эту ситуацию я давно отпустил.

Граффити бывает неуместным в городской среде. Некоторые работы кроме как вандализмом и назвать-то никак нельзя. Есть авторы, особенно молодые, которые жаждут привлечь к себе внимание и продемонстрировать свою дерзость. Мне тоже это нравилось на определенном этапе развития, а сейчас стало не актуальным. Слишком много негатива в этом. «Противники» у граффити всегда будут: несогласные и недовольные жильцы, бабушки, которые вызывают полицию — с этим просто нужно жить. Я всё чаще стараюсь рисовать в спокойных легальных местах. Не хочу тратить время на аргументы. Я ведь для себя рисую, не для кого-то, поэтому и объяснять обывателям ничего не хочу, но, если бы в Кемерове разрешили рисовать на фасадах без этих сумасшедших этапов согласования, я был бы счастлив.

Сейчас у меня совсем нет времени на творчество. Хочется сделать несколько серий холстов, в этом направлении куча идей, уже записывать некуда. Есть желание посетить несколько европейских граффити-мероприятий, что вполне осуществимо. Только бы время найти. С моим товарищем, московским художником планируем организовать в Сибири принт-маркет — это направление современного искусства набирает обороты, хочется познакомить людей с принтами. Надеюсь в этом году организовать хотя бы одну крупную выставку, у меня уже есть договоренность с несколькими художниками. Это всё планы, задачи, перспективы. А вот мечты нет творческой у меня нет. Некогда мечтать, делать надо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

вверх