Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

МЕСТНЫЕ. Фотограф Александр Патрин

МЕСТНЫЕ. Фотограф Александр Патрин

Журнал «Афиша» на A42.RU продолжает знакомить читателей с творческими личностями города. В этом выпуске расскажем о фотографе Александре Патрине.

Текст: Настя Роску
Фото: из личного архива героя

Фотография у нас — дело семейное. Мой прадед, Спиридон Бывшев, был известным кемеровским фотографом. Многие архивные фото развивающегося города принадлежат ему. Отец — фотолюбитель с молодости. Ещё когда я учился в начальных классах, он говорил: подожди, и тебя это заинтересует. Он был прав: весной 1999 года я нашёл у него старенький фотоаппарат «Зенит» и почувствовал желание фиксировать запоминающиеся моменты жизни.

Первое моё фото — утренний, июньский переулок моей дачи, снятый этим самым «Зенитом». Очень хотелось запечатлеть яркие краски зелени и цветущую сирень. Посмотрел на снимок и почувствовал, что на нём не хватает собачки какой-нибудь. Или весёлого соседа. Тогда то и понял: фотография для меня стала чем-то большим, чем желание «заморозить факт».

Меня всегда интересовала непостановочная фотография. Людей снимал, снимаю и буду снимать, а постановочную фотографию всё равно не люблю. Приходится делать её время от времени, но это не моё. Люблю снимать людей не так, как они хотят выглядеть, а как вижу их я.

Когда работаешь с репортажем, видишь жизнь с разных сторон и глазами разных людей. Я люблю снимать на заводах, с самолётов и катеров. Конечно, это связано с риском. Однажды мы с коллегой делали материал о роупджампинге: прыжках с большой высоты с помощью сложной системы амортизации из альпинистского снаряжения. Проще говоря, свободное падение, в конце которого ты не разбиваешься — тебя ловит верёвка и плавно отводит в сторону. У меня уже был опыт прыжков и я решил рискнуть, чтобы разнообразить материал — взял в руку фотоаппарат. Не экшен-камеру, созданную специально для таких вещей, а профессиональный фотоаппарат. Мягко говоря, понервничал тогда. Инструктор, кстати, тоже.

Репортаж — хитрая штука: прежде, чем дать тебе интересную работу, он 100 раз проверит твой характер изматывающе скучными съёмками. Со стороны кажется, что фотожурналисты постоянно летают на самолётах над горящими лесами, бегают со спецназом по военным объектам, снимают старты ракет, взрывные работы и шахты. На самом деле, на одну яркую съёмку приходится несколько десятков пресс-конференций, открытий памятников, докладов. Каждый раз ты должен снять их так, чтобы зритель досмотрел материал до конца. Или хотя бы до середины. Позволишь себе устать — сойдёшь с дистанции, а конкуренция высока. Выстояв рутину, ты получаешь способность отличать что-то действительно важное и интересное от обыденного. Если бы каждая съёмка была крутой и эффектной, фотограф бы разучился видеть красоту в простых вещах. А это важная часть нашей работы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

вверх